Как проверить компанию в Яндекс Директ: инструкция для поиска и РСЯ

Сегодня обговорим ситуацию, когда вам кто-то настроил директ (агентство или фрилансер), кампании уже покрутились какое-то время (недельку-другую) и у вас возникла мысль: «а не обманули ли меня?».

Я надеюсь, что у вас не стоит показ рекламы на всю страну, если вы работаете в Барнауле. Очевидные ошибки сегодня обсуждать не будет, обсудим важное.

Поисковые кампании

Что важно на поисковых кампаниях?

  • Чтобы был чистый трафик — покупали только целевых посетителей.
  • Чтобы были релевантные объявления — дать точный ответ на запрос пользователя.
  • Чтобы были целевые ссылки — что ищут, на ту страницу и ведем.

Чистота трафика

Главное правило: поисковые запросы должны означать поиск вашего товара или услуги. Именно товара и именно услуги. Примеры разбора запросов дальше в статье.

Смотрим, насколько хорошо была проведена работа с семантикой. Если в списке поисковых запросов вы видите мусор, информационные запросы (как ,своими руками, инструкции и так далее) или запросы, которые вообще к вам не относятся, значит работа была сделана плохо, собрали плохие ключевые слова или не проработали минус-слова.

Как проверить?

Заходим в Директ, жмем «Отчеты» (1) и далее «Статистика по всем кампаниям». Скриншот ниже, кликабельный.

Жмем «Поисковые запросы» (3)

Выбираем группировку «За выбранный период» (4), выбираем нужны срок (5), лучше побольше, месячишко, например. Убираем фильтр на клики! (6). Яндекс ввел это в 2019 году, если не убирать — покажет только те фразы, по которым были клики, а нам нужны совсем не они (там будет все в порядке, фразы с кликами). Жмем «Показать» (7).

И открывается у нас вот такая страница с кучей строк и столбцов. Я взял в качестве примера старую кампанию клиента, так как там не совсем чисто. Клиент предоставляет услуги сварки и сопутствующее — ремонты глушителей, дисков, рам и т.д. Ничего не продает, только услуги.

В появившейся таблице упорядочиваем все по показам (8)

И смотрим, что у нас там получилось в первом столбце, под названием «Поисковый запрос».
Какой критерий — поисковый запрос должен обозначать, что ищут именно ваш товар или услугу, которые вы можете предоставить. Ищут товар, которого у вас нет — рекламироваться не надо. Ищу услугу, которой у вас нет — рекламироваться не надо. Человек ищет информацию — тем более не нужно рекламироваться по таким запросам.

Зеленое — хорошие поисковые фразы
Желтое — плохо, нет четкого понимания — не надо так.
Красное — откровенный криминал! Срочно примите меры!

Пожалуйста, рассказываю про каждый поисковый запрос из ТОП-50 поисковых запросов.

ЗЕЛЕНЫЕ: Хорошие поисковые запросы — тут ищут нашу услугу. Чистая коммерция. В основном везде фигурирует название города. Практически без комментариев. Все эти услуги клиент оказывает.

  • ремонт автомобильных радиаторов — ключ коммерческий*, CTR 46%.
  • ремонт автомобильных радиаторов в новосибирске
  • ремонт глушителей в новосибирске
  • ремонт дисков автомобильных в новосибирске
  • ремонт дисков новосибирск
  • ремонт литых дисков в новосибирске
  • ремонт радиаторов в новосибирске
  • ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в новосибирске
  • сварка аргоном в новосибирске
  • сварка аргоном новосибирск
  • сварка чугуна в новосибирске
  • сварочные работы в новосибирске
  • сварочные работы новосибирск

В данном случае, почти все запросы с названием города. Кроме них, хорошие запросы содержат коммерческие добавки — цена, стоимость, сколько стоит, заказать, доставка, на заказ и т.д.

Другие хорошие поисковые запросы для сварщика (это уже из моих кампаний, просто чтобы вы знали, какие еще бывают хорошие запросы):

  • бак для печи в баню из нержавейки на заказ в новосибирске
  • бак топливный железный на заказ для грузовика в новосибирске
  • баки из нержавейки на заказ в новосибирске
  • варка дисков новосибирск левый берег цена и где варят
  • где в новосибирске заварить поддон аргоном
  • где заварить диск в новосибирске
  • где запаять радиатор автомобиля в новосибирске
  • заварить глушитель цена новосибирск
  • изготовление под заказ баки для бани из нержавейки
  • сварка аргоном в новосибирске цена
  • сварка аргоном в новосибирске цена за сантиметр
  • сварка аргоном цена
  • стоимость 1 метра сварочного шва
  • стоимость сварочных работ в новосибирске

ЖЕЛТЫЕ: Спорные поисковые запросы. Тут не ясно до конца, что хочет пользователь или же мы не полностью соответствуем запросу. Иногда попадаются интересные запросы, их надо проверять (зайти в яндекс и посмотреть естественную выдачу). Например, «ремонт автомобильных радиаторов», это коммерческий ключ, а «ремонт радиаторов» — информационный.

  • ремонт радиаторов — каких радиаторов? Автомобильных? Радиаторов отопления? Нет четкого запросу на услугу — рекламироваться по этому запросу в нашем случае нельзя (чиним только автомобильные).
  • сварка аргоном — Что, сварка аргоном? Не ясно, что хочет пользователь.
  • сварка полуавтомат — Купить аппарат для сварки? Найти видео о том, как варить? Не ясно, что хочет.
  • сварка полуавтоматом — Инструкцию ищет?
  • сварка трубопровода из нержавейки — мануал ищет? или отчеты других?
  • сварочный полуавтомат — ииии…?
  • сварщик новосибирск — тут надо проверяться*, но по факту по этому запросу ищут работу

КРАСНЫЕ: Чистый криминал. По этим запросам рекламироваться нельзя!

ац сварка новосибирск — ищут местный магазин
все для сварки новосибирск — тоже магазин ищут
купить полуавтомат сварочный в новосибирске — ищут где купить
полуавтомат сварочный — аппарат ищут?
полуавтомат сварочный купить в новосибирске — клиент не продает их!
сварка и защита новосибирск — местная контора
сварочный полуавтомат купить в новосибирске — клиент не торгует
холодная сварка для металла — ищут именно холодную сварку, услуги сварщика не нужны!

Вывод

  1. Если в поисковых запросах большую часть составляют фразы с названием города, «купить\заказать\стоимость\цена\где купить\доставка» и другие коммерческие словечки, то все в порядке.
  2. Если в поисковых запросах мусор и левые запросы (ищут не вас, а магазин) — требуйте объяснений и чистки.

Качество объявления

Не уходим из этой же таблицы.

Самое важное правило: Объявление должно отвечать на поисковый запрос запрос пользователя — должно быть релевантным. Для этого нужно делать правильную группировку ключей и объявлений.

Что это значит? Что человек спрашивает, то ему и даем. Вот статья про объявления в директе, читайте, там все есть.

Пример 1. Человек вводит поисковый запрос «ремонт глушителей в Новосибирске», он должен увидеть объявление, в котором ему предлагают отремонтировать глушитель в Новосибирске.

CTR 21% — отлично!

Пример 2. Если человек вводит запрос «ремонт радиаторов в Новосибирске», то он должен увидеть объявление, где ему предлагают отремонтировать радиатор.

CTR 25% — великолепно

Качественная настройка — когда на каждый поисковый запрос делается собственное объявление. Это хорошо, это качественно, но достаточно логической релевантности. Если CTR хороший (15% и более), значит такое объявление удовлетворяет пользователей.

Чуть менее важное правило: В тексте объявления не должно быть воды, общих фраз. Нужно писать цифры (чтобы глазу было за что зацепиться), факты, конкретику, преимущества.

Скриншоты выше — объявления на троечку из десяти. Я набросал свой вариант, сравните ради интереса:

Согласитесь, выглядит получше

Как посмотреть объявление, которое было показано по конкретному запросу?

Для этого мы оставляли открытой таблицу с запросами. Находим нужный поисковый запрос в первом столбце, выбираем соответствующую группу объявлений (9) и в появившемся окошке выбираем «На поиске» (10).

Скорее всего, у вас там будет одно — максимум два объявления. Если они соответствуют тому, что запрашивали, то все нормально.

Выводы:

  1. Объявление должно отвечать на запрос пользователя. Если по запросам у вас показывается какое-то неуместное (не в тему) объявление — требуем у исполнителя объяснений.
  2. В тексте побольше конкретики, цифр, преимуществ, а воды (высокое качество, профессионализм) поменьше.

Целевая ссылка

Основное правило: нельзя рвать рекламную связку.

Если человек вводит запрос «ремонт глушителей», видит и кликает по объявлению «ремонт глушителей», то и попасть он должен на страницу, где будет информация про ремонт глушителей, причем сразу, на первом экране, а не в конце\середине страницы.

Еще разок. Человек вводит поисковый запрос «купить iphone 11 green 128», после клика по объявлению он должен попасть на страницу про продажу этого зеленого айфона. Ни в каталог телефонов, ни на главную страницу сайта, а на страницу с этим несчастным 11 айфоном, в несчастном green цвете, с несчастными 128 гигабайтами памяти.

Нельзя рвать связку
Поисковый запрос > Объявление > Страница сайта

Как проверить?

Мы все в той же таблице с поисковыми запросами. Тыкаем на группу объявлений (9), тыкаем на заголовок объявления (11) и смотрим куда на пересылает. Если на страницу с ремонтом радиаторов, но все в порядке. Если нет — требует объяснений или создаем страницу на сайте (если ее нет).

Проверка РСЯ

Здесь не про статистику, это будет в отдельной статье, здесь про объявления, ссылки и релевантность.

Объявление

У меня есть большая статья про написание объявления для РСЯ. Здесь же коротко: конкретный заголовок + яркая картинка + текст с цифрами\фактами.

РСЯ не всегда показывает текст объявления, тем более дополнительные ссылки и прочее добро. Но первый заголовок и картинку демонстрирует всегда :-)

Не стоит рассчитывать на то, что РСЯ адекватно покажет картинки. Порежет так, как ей хочется. Поэтому не рекомендую заливать широкоформатные картинки, все равно отредактирует так, как посчитает нужным.

Пример №1

У вьюноши написано «Обучу директу», читается как «Засужу директора» или «Остуди ректум» (кто не знает, что такое ректум, википедируйте сами). А без прочтения текста на картинке, не складывается пазл с заголовком и фотографией мальчика.

Что должно быть? Например, «Курсы по Яндекс Директ = 5 000 рублей». Кон-кре-ти-ка.

Можно экспериментировать с изображениями, но будьте готовы к тому, что картинки будут порезаны как попало, и ваши стрелочки, рамочки и другие элементы будут съедены. И да, с 2019 года можно указывать Яндексу на центр изображения. Сомневаюсь, кто-то будет этим заниматься, особенно когда у тебя 100-200-500 объявлений.

Картинку порезало

Пример №2

Мощная картиночка, смешно, что-то про слежку за конкурентами. Непонятно. Вы готовы платить из своего кармана за интерес к смешным картинкам? Думается мне, что кликов много (картинка смешная), а с продажами не очень.
Старайтесь не использовать смешных картинок, шокирующих заголовков («Банные веники от коронавируса!») и другой желтизны.

Прикольная картинка

Пример №3

Заголовок «Мотосалон». И обрезанный мотоцикл на картинке. Где? Что продают? Может акция какая?

Что должно быть? «Honda CBR 2020 от 666 666 рублей!». И фотография этого мотоцикла.

Совершенно пустой заголовок

Вообще, с мотосалоном лучше рекламировать конкретные модели мотоциклов\шлемов\аксессуаров. Ну или как минимум затестить заголовки в стиле «Мотосалон на Юге СПб! Honda от 560 т.р.!».

Текст объявления

Пару слов про текст. Пишем конкретику с цифрами и фактами. Текст отображается не всегда, но это не значит, что его не нужно писать. Рекламируем Honda CBR 1000, пишем на 81 символ «Новая Honda Cbr 1000 в СПб от 999 т.р., гарантия 3 года или 20 т.км. Шлем SHOEI в подарок!». Рекламируем услуги сварщика — «Услуги сварки в Новосибирске. Точка от 100р, 1 см шва — 50 рублей, выезд = 0 руб. Гарантия 2 года!». Ничего сложного.

Целевая ссылка

Тут аналогично поиску.

Рекламируем конкретный мотоцикл — ведем на страницу конкретного мотоцикла. Ни на главную, ни в каталог, а на страницу мотоцикла. Говорим, что даем скидку 10% — ведем на страницу, где сразу написано про скидку в 10% на первом экран. Если скидку не даете, то лучше не пишите про неё.

Что еще должно быть?

Аналитика.

Вы не представляете, насколько это важно, особенно в кризис 2020. Не знаешь, куда тратишь деньги, считай, что тратишь их впустую.

  • Минимум: Цели в метрике\аналитиксе
  • Хорошо: Цели + Колтрекинг\Закрытие номера
  • Отлично: Сквозная аналитика

Как минимум выставляем цели на успешную отправку заявки. Если сайт спроектирован так, что оставляют заявки, то можно хорошо оптимизировать расходы и уменьшить стоимость заявки до приемлемых значений. Внезапно может оказаться, что ключи, которые не давали заявок, дают звонки, особенно в регионах.

Провожу ли я аудиты рекламы в Яндекс Директ

Да, конечно. Хлебом не корми, дай посмотреть чужие рекламные кампании. Это же жирный опыт!

Я не пишу огромных бесполезных отчетов, а смотрю только то, что влияет на продажи. Мой аудит стоит несчастных 500 рублей и я провожу его за 1-2 дня. Вы получите субъективную оценку о своих рекламных кампаниях. Если что-то кому-то нужно, то оставляйте заявку вот здесь.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: