Продвижение чип-тюнинга в Яндекс Директ (кейс за 5 лет!)

В этой статье рассказываю, как я получил 2096 заявок на чип-тюнинг по 244 рубля!

В 2018 году ко мне обратился мой старый товарищ, который захотел заняться новой для себя деятельностью — прошивкой бортовых компьютеров автомобилей, что в народе называется чип-тюнингом.

В наличии уже был сайт на который и требовалось пустить трафик с Яндекс Директа. Сайт был самостоятельно сделан товарищем на бесплатном конструкторе, от него веяло смертью и унынием. Я посмеялся и на досуге набросал небольшой лендинг на WordPress.

Какая стоила задача? Рекламный бюджет 10 — 20 тысяч рублей — выжать из него максимум.

Что было сделано по рекламе? Классическая поисковая реклама и РСЯ.

Моя оценка ниши

Яндекс Директ вполне неплохо работает в этой нише, особенно в регионах. Цены вменяемые, конкуренции сильной нет, аукцион на поиске не перегрет.

Никаких сложностей я не заметил, но это не значит, что у вас их не будет. Например, если появится какой-то сильный и мощный конкурент, что и произошло у меня в конце 2022 года (об этом ниже).

Что должно быть на сайте

Наша задача — создать доверие. Мол мы не просто какие-то мутные чумазые парни из гаража, а нормальные специалисты своего дела!

  1. Фотографии сервиса. Чисто(!), аккуратно, всё по своим местам. Без горячих печей на отрабоке, мусора на полу и гниющих сотрудников на фоне.
  2. Фотографии специалистов. В спецовке, опрятные, с трезвым взглядом. Как должен выглядеть специалист по чип-тюнингу? Как по мне — приятный парень в очках и с ноутбуком в руках.
  3. Блок с преимуществами чип-тюнинга. Тут создаем ожидания у человека. Мол, прибавим дури вашему солярису, да еще и без потери гарантии и рисков для ДВС.
  4. Калькулятор расчета мощности. Еще раз создаем ожидания! Мол, было 123, а станет цельных 135 лошадей!
  5. Отзывы. Я сделал скриншоты с Яндекс Карта и 2гиса. Кроме того, можно спросить у клиентов в мессенджерах об их ощущениях, сделать скриншоты и вставить на сайт (замазав номера телефонов и аватары, естественно ;-) ).
  6. Портфолио с фотографиями. Вот фотография Мерседеса в нашем сервисе, было 200 лошадей, стало 250. Вот скриншот из переписки с владельцем, где он кайфует от новых эмоций.
Вот таких фотографий на сайте быть не должно

Сколько денег нужно?

Нам нужно 15-20 конверсий в неделю, чтобы реклама нормально работала.

В регионах ценник в районе 300-400 рублей за конверсию, милионники, по моим преположениям, 700-900 рублей, по столицам, пускай будет 1200-1500. Это при хорошем сайте, естественно.

Для тестов заложим 2 недели рекламы, но это прям минимум, я бы скорее закладывал месяц.

Соответственно, минимальный бюджет на 2 недели, в регионах — 10 тысяч, города побольше — 20 тысяч, столицы — 35 тысяч рублей. Это чтобы протестировать и понять, что работает, а что нет.

Дальше уже в зависимости от ваших воможностей и пожеланий.

Маркетинг в нише чип-тюнинга

Парни, тут история какая. Если мы хотим работать долго и зарабатывать много, то нужно обязательно пилить свой контент: писать статьи, видео, вести соцсети.

Джентельменский набор для продвижения:

  1. Вк\нельзяграм\телеграм. Минимум — фотографии клиентских машин с описанием было\стало. В идеале — свой собственный контент про автомобили. Посмотрите нельзяграмм winde.ru, их реально интересно читать! Угадайте, кого я вспомню, когда мне нужно будет прошить свой мерседес?
  2. Авито, Юла и другие. Размещаем объявления, оплачиваем при необходимости.
  3. Объявления на автосайтах (дром, например). Размещаемся, оплачиваем, если нужно.
  4. Партнерство с автосервисами. Например с теми, кто вырезает катализаторы, но не оказывает услуг по чип-тюнингу.

Что еще можно сделать, если у вас большие амбиции:

  1. Youtube-канал. Высший уровень. Контент про чиповку и автомобили в целом. Огромные перспективы.
  2. SEO-продвижение. Полноценный сайт со страница под каждую марку и модель!
  3. Сервисы карт: 2гис, Яндекс Карты. В последнюю очередь, но тоже можно. Не столько для поиска на карте (кто вообще ищет чип-тюнинг на карте?), сколько для общего комплекса. Пусть будет, может и принесет звонки, но их еще нужно отследить.

А вообще, ниша интересная и перспективная. Я не знаю ни одной крупной известной федеральной сети по чип-тюнингу. Есть возможности для роста.

Как я продвигал сервис чип-тюнинга

Реклама на поиске

Ключевые слова брал двух типов:

  1. Коммерческие. Например, «чип-тюнинг цена», «чип-тюнинг барнаул» и так далее.
  2. Уровень марок и моделей автомобилей. Например, «чип-тюнинг тойота» или «чип-тюнинг кайен».

Самые горячие ключи, опять же со словом «цена» и «Барнаул». Для повышения релевантности сделал подмену контента на странице по UTM-меткам. Если человек искал услуги чип-тюнинга Тойоты, то на первом экране он видел именно Тойоту, что положительно сказывается на конверсии сайта в заявку.

Реклама в РСЯ

Тестировал два подхода:

  1. Общие объявления. Например, «Чип-тюнинг в Барнауле от 666 рублей за 1 час»
  2. Объявления под конкретные марки. Например, «Чип тюнинг Porsche Cayenne в Барнауле от 7 000 рублей!».

Однажды на аудит приходил человек, у него была куча кампаний под конкретные марки, модели и поколения! Но это, я считаю, уже излишнее, т.к. будут проблемы с распределением показов объявлений.

Классическая РСЯ: несколько вариантов заголовков, несколько картинок. Эффективные объявления и срезы статистики оставляем, неэффективные отключаем.

Из трудозатратных дел — подбор картинок для объявлений под каждую марку. Я брал марку, находил по ней топ продаж на дроме и делал объявления для самых продающихся моделей. Трудоёмко, долго, но надо!

Больше всего лидов прилетело именно с общих объявлений, аля «Чип-тюнинг в Барнауле от 3000 рублей».

Пример объявления на РСЯ
Пример объявлений чип-тюнинг

Результаты

Всего за эти годы было получено 2096 заявок по 244 рубля. Основные лиды приходят с РСЯ, с поиска гораздо меньше.

Это скриншот из первого рекламного кабинета, тут не было полноценного отслеживания целей, но там все хорошо и адекватно работало.

Май 2018 — ноябрь 2019 года

В 2019 году обновили сайт, сменили домен и запустили рекламу заново. Коллтрекинга нет, звонки не учитываем.

Статистика с конца 2019 по 2021 год включительно

А вот в конце 2022 года начались проблемы.

В один прекрасный день на горизонте появился конкурент. Свой единственный сайт он скопировал еще на два других домена и запустил свою рекламу на все три сайта, чем занял всю рекламную выдачу на поиске и в РСЯ.

Танцы с бубном над нашей рекламой результатов не дали. Несколько раз списывался с поддержкой директа, сайты конкурента из рекламы уходили, но через несколько дней появлялись на новых доменах.

Пришло понимание, что нужно сменить вектор работы с внешних на внутренние дела. Решено было обновить сайт. На время работы по сайту заняли выжидающую позицию, оставили только поисковые РК, чтобы был хоть какой-то приток трафика и лидов. Разработка сайта заняла некоторое время, и в мае 2023 года запустили новую версию.

Запустились неплохо, вышли на плюс-минус старые показатели, а в некоторые моменты и переплюнули их. Рост стоимости заявки коррелирует с ценой клика, которая растет по причине инфляции. Тут всё в порядке.

Отзыв и заключение

Простим Денису путаницу с контекстной и таргетированной рекламой. Человек не в теме, имеет право :))

Теперь от меня. Денис начинал прошивать автомобили возле собственного подъезда, а нынче у человека свой автосервис и любимое дело.

Бывали разные времена: иногда новых машин не было по 2 недели, иногда же заказчик лениво (и не сразу) обзванивал заявки, т.к. был завален работой насмерть. Никакой рекламы кроме контекстной больше не было, только директ.

Чем я могу вам помочь???

Подписывайтесь!
Фото аватара
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнали? Согласны? Оставьте комментарий!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.