Гарантий в директе нет и быть не может!

Почему в маркетинге нет гарантий. Рассказываю реалии рынка. Какие гарантии я даю своим клиентам?

Что происходит на рынке

Ребята на фриланс-биржах и в РСЯ готовы носить заказчика на руках, падать в ноги и целовать песок, работать за отзывы или вообще бесплатно. Зайдите на кворк, там люди по 500 рублей настраивают кампании. 

Вам пообещают все что угодно, лишь бы получить с вас деньги: обещают по 50 заявок в день (в условном Барнауле, ага, когда 5 заявок в день это уже успех), расплавленный телефон от звонков и лавину лидов.

Еще более веселая ситуация в агентствах. Ковровые обзвоны 2гиса дают результат в виде заказов на создание рекламы, но для этого приходится давать невыполнимые обещания и гарантии. Приходит клиент с кривым сайтом (вас возьмут в работу с убогим сайтом т.к. нужны деньги), вкупе с настройкой рекламы от агентства получает плохой результат и уходит недовольным, заплатив агентству 20 — 300 тысяч за работу.

Попутно у заказчика в голове появляется мысль, что директ вообще не работает и все фрилансеры и агентства — говноеды. Все там нормально работает, нужно просто с умом подходить к решению задачи.

Почему не бывает гарантий в рекламе

Сайт и продукт

Внимательно посмотрите на картинку ниже:

Это простейшая воронка продаж. Выделим тут следующие этапы:

  1. Потенциальные клиенты.
    Люди, которые сидят в интернете и могут иметь потребность в вашем товаре или услуге.
  2. Приходит Лукьянов и настраивает рекламу.
    Эффективность своей настройки я оценю в 95% — я стараюсь приводить людей, заинтересованных в покупке или заказе. Это моя зона ответственности, за которую меня можно и нужно спрашивать.
  3. Человек попадает на сайт.
    Уже от сайта и продукта зависит его дальнейшее поведение! Он может сразу закрыть его к чертям (дизайн не понравился, например), посидеть на сайте и его что-то не устроит (долго, дорого или не создали доверия), а может позвонить и заказать.
    Вся магия вне Хогвартса происходит именно на сайте! Я дам советы, что поменять, чтобы улучшить ситуацию, но не могу сделать за вас новый сайт или скорректировать ваши условия работы. Это уже не моя зона ответственности!
  4. Продажник.
    У вас на телефоне сидит хамовитый персонаж, которые не умеет нормально общаться с клиентами? Поздравляю, у вас большие проблемы.

    Не бывает горячих и холодных лидов, это лишь вопрос общения с клиентом и выяснения потребностей. Никто не обязан заказывать ваши натяжные потолки сразу (человек может интересоваться на будущее), но нужно уметь работать с самыми разными потенциальными клиентами.

    У меня был случаи, когда продажник сливал заказы на сотни тысяч рублей, не перезванивал по заявкам и тормозил с отправкой КП. Когда директор послушал телефонные переговоры, продажник начал искать новую работу.

К чем я все это тут рассказываю? Я считаю, что успеха в рекламе — это произведение двух множителей: качественной рекламы (30%) и сайта с продуктом и продажами(70%).

Другие факторы

Существуют самые разные факторы, влияющие на продажи:

  1. Выходные и праздники
    Объем коммерческого трафика снижается в эти дни.
  2. Репутация вашей компании
    В вашем банкетном зале месяц назад отравился человек, который потом растрезвонил это по всем социальным сетям и оставил кучу плохих отзывов (а они и так там были не очень хорошие). Как это повлияет на успех рекламы?
  3. Яндекс шатает
    В середине 2021 года упала РСЯ, пошла куча мобильного мусорного трафика, отчего упала эффективность.
  4. Пандемия
    Народ сидит по домам и никуда не выходит.
  5. Дни выдачи зарплат (5-10-15 и т.д. числа месяца)
    В эти дни активность возрастает.
  6. Ваш бренд должен примелькаться
    Есть такие ниши, где нужно иметь определенное доверие и быть на слуху, а люди не заказывают у первых встречных в интернете.
  7. Нет спроса на продукт
    Например, вы пытаетесь вывести на рынок то, что нахрен никому не нужно.

И такие факторов может быть бесконечное количество. О каких вообще гарантиях может вообще идти речь, если весь бизнес — это уравнение с большим количеством неизвестных?

Сколько клиентов вы получите?

Это самый популярный вопрос от людей, далеких от интернет-рекламы.

Лукьянов, скажи, а сколько у меня будет звонков, заявок и продаж?

Понятия не имею!

Трафик-то не всегда оценишь (поиск можно, РСЯ нет), а тут уже вопросы про конверсию. Ни один нормальный специалист не ответит вам на вопрос о количестве клиентов. Это все попытки угадать пальцем в небо.

Можно сделать небольшой прогноз, но на то он и прогноз — может и не сбыться. Что на это влияет, рассмотрим ниже.

Что я могу гарантировать

Качество поисковых РК

Я гарантирую чистый трафик с поиска. Я гарантирую чистый трафик с поиска. Это легко проверить через статистику директа, выгрузив отчет по поисковым фразам. Естественно, допускается определенный процент брака (заминусовать все на этапе создания РК невозможно, с течением времени всегда появляется мусор), но 85-90% запросов из топ 50 будут коммерческими и чистыми, как родниковая вода.

Сроки

Я гарантирую соблюдение сроков. Я гарантирую соблюдение сроков. Собственные слова для меня не пустой звук, и если я сказал, что реклама будет готова к определенному сроку, значит так оно и будет. Вообще, нести ответственность за собственные слова — это ценный навык для любого мужчины.

Общее качество работ

Основные деньги в работе директолога зарабатываются не на создании рекламы, а на ведении. Поэтому мне выгодно изначально сделать свою работу качественно, чтобы это самое ведение в перспективе получить.

Высокое качество моей работы подтвердит любой сторонний аудит. Даже если в нем понапишут чушь, то я с легкостью аргументирую любую претензию, т.к. уверен в своей работе. Стоит заметить, что аудиты бывают разные, иногда их проводят сыновья маминых подруг.

Из внутренней переписки. РК смотрел некий «знакомый».

Если у вас уже была какая-то реклама и системы аналитики нормально настроены, то мне хватит опыта за пару-тройку минут оценить ситуацию, посмотрев предыдущие кампании. В этом случае:

  1. Если там все плохо, то я могу гарантировать, что сделаю лучше, чем было. Это потом можно отследить по статистике.
  2. Если там все хорошо, то я не возьму вас в работу, ведь вы уже используете почти весь возможный потенциал рекламы, а дальше уже нужно ковырять сайт.

Заключение

Я могу гарантировать то, что входит в мою зону ответственности: качественная настройка и сроки.

Я не могу гарантировать лиды, продажи и ваш новенький лексус.

В этой жизни вообще нет гарантий, а маркетинг — это тестирование гипотез с калькулятором в руках.

Прошли те времена, когда можно было набросать рекламную кампанию за 30 минут, слить 1000 рублей на говносайт и получить заказов на 500 тысяч. Добро пожаловать в мир жестокой конкуренции. Будь лучшим или иди на завод.

Всем мир.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Avatar photo
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: