Что происходит на рынке
Ребята на фриланс-биржах и в РСЯ готовы носить заказчика на руках, падать в ноги и целовать песок, работать за отзывы или вообще бесплатно. Зайдите на кворк, там люди по 500 рублей настраивают кампании.
Вам пообещают все что угодно, лишь бы получить с вас деньги: обещают по 50 заявок в день (в условном Барнауле, ага, когда 5 заявок в день это уже успех), расплавленный телефон от звонков и лавину лидов.
Еще более веселая ситуация в агентствах. Ковровые обзвоны 2гиса дают результат в виде заказов на создание рекламы, но для этого приходится давать невыполнимые обещания и гарантии. Приходит клиент с кривым сайтом (вас возьмут в работу с убогим сайтом т.к. нужны деньги), вкупе с настройкой рекламы от агентства получает плохой результат и уходит недовольным, заплатив агентству 20 — 300 тысяч за работу.
Попутно у заказчика в голове появляется мысль, что директ вообще не работает и все фрилансеры и агентства — говноеды. Все там нормально работает, нужно просто с умом подходить к решению задачи.
Почему не бывает гарантий в рекламе
Сайт и продукт
Внимательно посмотрите на картинку ниже:
Это простейшая воронка продаж. Выделим тут следующие этапы:
- Потенциальные клиенты.
Люди, которые сидят в интернете и могут иметь потребность в вашем товаре или услуге. - Приходит Лукьянов и настраивает рекламу.
Эффективность своей настройки я оценю в 95% — я стараюсь приводить людей, заинтересованных в покупке или заказе. Это моя зона ответственности, за которую меня можно и нужно спрашивать. - Человек попадает на сайт.
Уже от сайта и продукта зависит его дальнейшее поведение! Он может сразу закрыть его к чертям (дизайн не понравился, например), посидеть на сайте и его что-то не устроит (долго, дорого или не создали доверия), а может позвонить и заказать.
Вся магия вне Хогвартса происходит именно на сайте! Я дам советы, что поменять, чтобы улучшить ситуацию, но не могу сделать за вас новый сайт или скорректировать ваши условия работы. Это уже не моя зона ответственности! - Продажник.
У вас на телефоне сидит хамовитый персонаж, которые не умеет нормально общаться с клиентами? Поздравляю, у вас большие проблемы.
Не бывает горячих и холодных лидов, это лишь вопрос общения с клиентом и выяснения потребностей. Никто не обязан заказывать ваши натяжные потолки сразу (человек может интересоваться на будущее), но нужно уметь работать с самыми разными потенциальными клиентами.
У меня был случаи, когда продажник сливал заказы на сотни тысяч рублей, не перезванивал по заявкам и тормозил с отправкой КП. Когда директор послушал телефонные переговоры, продажник начал искать новую работу.
К чем я все это тут рассказываю? Я считаю, что успеха в рекламе — это произведение двух множителей: качественной рекламы (30%) и сайта с продуктом и продажами(70%).
Другие факторы
Существуют самые разные факторы, влияющие на продажи:
- Выходные и праздники
Объем коммерческого трафика снижается в эти дни. - Репутация вашей компании
В вашем банкетном зале месяц назад отравился человек, который потом растрезвонил это по всем социальным сетям и оставил кучу плохих отзывов (а они и так там были не очень хорошие). Как это повлияет на успех рекламы? - Яндекс шатает
В середине 2021 года упала РСЯ, пошла куча мобильного мусорного трафика, отчего упала эффективность. - Пандемия
Народ сидит по домам и никуда не выходит. - Дни выдачи зарплат (5-10-15 и т.д. числа месяца)
В эти дни активность возрастает. - Ваш бренд должен примелькаться
Есть такие ниши, где нужно иметь определенное доверие и быть на слуху, а люди не заказывают у первых встречных в интернете. - Нет спроса на продукт
Например, вы пытаетесь вывести на рынок то, что нахрен никому не нужно.
И такие факторов может быть бесконечное количество. О каких вообще гарантиях может вообще идти речь, если весь бизнес — это уравнение с большим количеством неизвестных?
Сколько клиентов вы получите?
Это самый популярный вопрос от людей, далеких от интернет-рекламы.
Лукьянов, скажи, а сколько у меня будет звонков, заявок и продаж?
Понятия не имею!
Трафик-то не всегда оценишь (поиск можно, РСЯ нет), а тут уже вопросы про конверсию. Ни один нормальный специалист не ответит вам на вопрос о количестве клиентов. Это все попытки угадать пальцем в небо.
Можно сделать небольшой прогноз, но на то он и прогноз — может и не сбыться. Что на это влияет, рассмотрим ниже.
Что я могу гарантировать
Качество поисковых РК
Я гарантирую чистый трафик с поиска. Я гарантирую чистый трафик с поиска. Это легко проверить через статистику директа, выгрузив отчет по поисковым фразам. Естественно, допускается определенный процент брака (заминусовать все на этапе создания РК невозможно, с течением времени всегда появляется мусор), но 85-90% запросов из топ 50 будут коммерческими и чистыми, как родниковая вода.
Сроки
Я гарантирую соблюдение сроков. Я гарантирую соблюдение сроков. Собственные слова для меня не пустой звук, и если я сказал, что реклама будет готова к определенному сроку, значит так оно и будет. Вообще, нести ответственность за собственные слова — это ценный навык для любого мужчины.
Общее качество работ
Основные деньги в работе директолога зарабатываются не на создании рекламы, а на ведении. Поэтому мне выгодно изначально сделать свою работу качественно, чтобы это самое ведение в перспективе получить.
Высокое качество моей работы подтвердит любой сторонний аудит. Даже если в нем понапишут чушь, то я с легкостью аргументирую любую претензию, т.к. уверен в своей работе. Стоит заметить, что аудиты бывают разные, иногда их проводят сыновья маминых подруг.
Если у вас уже была какая-то реклама и системы аналитики нормально настроены, то мне хватит опыта за пару-тройку минут оценить ситуацию, посмотрев предыдущие кампании. В этом случае:
- Если там все плохо, то я могу гарантировать, что сделаю лучше, чем было. Это потом можно отследить по статистике.
- Если там все хорошо, то я не возьму вас в работу, ведь вы уже используете почти весь возможный потенциал рекламы, а дальше уже нужно ковырять сайт.
Заключение
Я могу гарантировать то, что входит в мою зону ответственности: качественная настройка и сроки.
Я не могу гарантировать лиды, продажи и ваш новенький лексус.
В этой жизни вообще нет гарантий, а маркетинг — это тестирование гипотез с калькулятором в руках.
Прошли те времена, когда можно было набросать рекламную кампанию за 30 минут, слить 1000 рублей на говносайт и получить заказов на 500 тысяч. Добро пожаловать в мир жестокой конкуренции. Будь лучшим или иди на завод.
Всем мир.
Чем я могу вам помочь???
Спасибо за то, что делитесь информацией и опытом! Прочла несколько ваших статей. Некоторые хочется разобрать на цитаты и отправить своим «любимым» клиентам