Как дать гостевой доступ в Яндекс Директ

Чтобы предоставить доступ в кабинет, существует два способа:

  1. Дать логин и пароль от вашего основного аккаунта. Делать это не рекомендуется, т.к. вы даете доступ и к другим сервисам Яндекса на этом логине: Деньгам, Картам, Диску, Почте и другим. Хотите чтобы кто-то почитывал ваши переписки с любовницей или знал домашний адрес из навигатора?
  2. Зарегистрировать логин для нового представителя. Рекомендуется. Вы самостоятельно регистрируйте логин и которого будет доступ только в вашим рекламным кампаниям. Все остальное будет пустым, как у нового аккаунта. Инструкция ниже.

Основные моменты

Представитель — это тот, кому вы открываете доступ. Он получает точно такие же права (не в юридическом смысле) для действий на вашем аккаунте: может создавать, редактировать, останавливать, запускать и удалять любые кампании. Кроме того, может оплачивать рекламу при необходимости. Не может делать только одно — назначать новых представителей.

Создать гостевой доступ только на просмотр (без редактирования) нельзя, кроме случаев, когда у вас агентский аккаунт.

Аккуратнее, господа! Не раздавайте доступ людям с улицы. Только тем, кого знаете и кто имеет квалификацию (Лукьянов, например), иначе можно наломать дров.

Обычно это нужно в тех случая, когда требуется передать бразды правления кому-то более опытному, например для аудита рекламы, ведения или переноса кампаний на другой аккаунт.

Ваш основной аккаунт остается главным, вы остаетесь владельцем и в любой момент можете лишить человека доступа в кабинет.

Как дать гостевой доступ — пошаговая инструкция

В целом, ничего сложного, вся информация на скриншотах. Создавать представителя можно только в интерфейсе.

  1. В левом меню нажмите на значок « i «. Далее «Ваши представители«.

Если у вас такого пункта в меню нет, то поздравляю, вы сами являетесь чьим-то представителем. Что делать? Тут два варианта.

  • Выходить на связь с тем, кто делал рекламу (у него аккаунт главного представителя) и решать вопрос с доступами.
  • Выдавать ваш текущий логин и пароль человеку, если на этом аккаунте больше не используете никакие другие сервисы кроме директа (почта, карты, диск и так далее).
  1. После этого «Назначить нового представителя«.
  1. Выбирайте «Зарегистрировать логин для нового представителя«.

Сразу регистрируйте новый логин, не мучайтесь. Открывать доступ на действующий логин можно, если он раньше не использовался в директе. У меня, например, как у действующего специалиста, таких нет — все задействованы. Просто регистрируйте новый и всё, дел на 30 секунд.

  1. Дальше уже все совсем просто. Наугад впишите имя, фамилию, придумайте логин и пароль. Пароль постарайтесь придумать попроще, т.к. вам нужно будет передавать его человеку. Вводим капчу, улыбаемся и жмем кнопку «Зарегистрировать«.
  1. Осталось дать доступ новому логину.

Логин будет вписан автоматически, имя придумайте самостоятельно, как и телефон (но можно и реальные, звонить никто не будет). Чтобы получить почту, добавьте @yandex.ru к новому логину. Эта информация будет отображаться в списке представителей, при необходимости её потом можно будет поменять.

Жмем кнопку «Зарегистрировать«.

  1. Передаем новый логин и пароль вашему визави. Задача выполнена!
    Новый представитель появится в списке.

Что происходит дальше

Когда кто-то в первый раз войдет в директ под логином и паролем пользователя, который вы создали (а я просил придумывать пароль попроще!), у него сразу потребуют придумать новый пароль.

Не удивляйтесь потом, что не сможете самостоятельно попасть в этот новый аккаунт. Так оно и должно быть.

Вот такое окно увидит человек, который в первый раз вошел по гостевому доступу

Настройка представителя Яндекс Директ

Когда вы зарегистрировали и дали доступ новому представителю, он появится у вас в списке

Если нажать кнопку «редактировать», то появится меню, но чего-то полезного там нет, максимум — это отключить подсказки и поменять имя\телефон. Лучше вообще ничего там не трогать, за 5 лет работы с контекстом у меня ни разу не было необходимости что-то там настраивать.

Как удалить представителя

Работа сделана, доступ больше не нужен? Тогда можно смело удалить представителя!

Заходим в «Ваши представители» (если забыли, см. пункт 1 в основной инструкции), находим нужный логин и нажимаем кнопку «удалить«.

Появился вот такое окошко, с которым нам нужно согласиться.

Старайтесь не забывать удалять представителей, иначе обиженный подрядчик может сделать вам какую-нибудь пакость.

Ответы на самые популярные вопросы

Сколько может быть представителей?

Бесконечное количество.

Как проверить изменения?

По-хорошему, если вы расшариваете доступ для аудита, то у вас вообще ничего не должны делать. Но на всякий случай в директе есть «История изменений», которая доступна из левого меню. Там можно посмотреть, какие изменения делал человек с вашей рекламной кампанией.

Нужно ли открывать доступ к метрике?

Желательно. Сделать это можно, чтобы у человека был адекватный доступ ко всей статистике в целом. Доступ нужно выдавать на тот же представительский аккаунт.

Видео

Для совсем ленивых ребятишек я снял видео и выложил его на YouTube.

Заключение

В целом, ничего сложного, все на скриншотах. Просто так доступ лучше никому не раздавать, будьте аккуратнее.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: