Сегодня мы поговорим о группировке ключевых слов. Какие бывают варианты и как лучше сделать.
Эта статья может пригодиться вам не только, если вы самостоятельно настраиваете Яндекс Директ на поиске (пошаговая инструкция) и РСЯ (руководство по настройке), но и для общего понимания работы системы.
Введение
В середине десятых годов году вышел говнотренинг «Реальный Директ» от «бизнес молодости», где предлагали рекламировать септики по ключам с шашлыком. Это было шикарное время! Яндекс должен радоваться и прыгать от счастья, когда тысячи молодых выпускников стали сливать свои и чужие бюджеты (попутно разогревая аукционы) в бездонную бездну Яндекс Директа. Но был и спорный момент, потому что клиенты после взаимодействия с такими «директологами» уверовали в то, что директ — дно и пылесос для сбора денег, хотя это совершенно не так.
Основным посылом тех курсов стала мантра о том, что надо собирать десятки тысяч ключевых слов. Эта легенда разбилась о скалы реальности, когда маленькие любители контекстной рекламы стали закупать мусорный трафик, сливать бюджеты и получили логичный вопрос «где результаты?» от клиентов. Как вы уже знаете, вся эпопея с десятками тысяч ключей закончилась перегрузкой серверов Яндекса и введением статуса «мало показов».
Почему группировка «1 ключ — 1 объявление» это идеальный вариант?
Самое главное правило: ваше объявление должно быть релевантно тому, что ищет пользователь.
Чтобы пользователь кликнул по нашему объявлению, оно должно удовлетворить его поисковый запрос, соответственно, мы должны с помощью объявления показать, что на нашем сайте есть ответ на то, что искал пользователь.
Примеры.
Искал «купить шины для Lexus 570», держи объявление с заголовком «Продажа шин для Lexus 570»
Ищешь «ремонт двухкомнатной квартиры под ключ», получи объявление с заголовком «Ремонт двухкомнатной квартиры под ключ!».
Чтобы быть релевантными, мы должны написать читабельную ключевую фразу в заголовок, чтобы человек понял, что то, что он искал, находится именно у нас! А уникальные заголовки на каждый ключ пишутся только с группировкой «1 ключ — 1 объявление».
Понимаете? Что-то ищешь — вот тебе ответ! Как вы думаете, по какому объявлению выше вероятность клика по запросу «купить шины для лексус 570»? С заголовком «Купить шины» или «Продажа шин для Lexus LX 570»? Конечно по второму, ведь это именно то, что он искал. А если еще и привести его на страницу с шинами именно для 570 лексуса, так вообще отлично! Именно так и достигается ситуация, когда директ дает шикарные результаты. Тогда мы полностью удовлетворяем запрос человека.
Кстати, по этой логике (мы должны быть релевантными) идут к черту все информационные ключи (как\почему\зачем), все ключи с названиями конкурентов (ищут не нас) и прочий мусор, который жрет деньги и не приносит клиентов. У меня есть статья про подбор ключевых слов в Яндекс Директе, я там объясняю, какие ключи нужно брать в работу.
На выходе с группировкой «1 к 1» имеем высоченный CTR в 20%+ и возможный выкуп максимального объема трафика с поиска по минимальной цене, а это именно то, что нам нужно!
Логическая релевантность
Схема «1 ключ — 1 объявление», это идеальный вариант, но можно сделать чуть проще. Помним, что достаточно логической релевантности ключа и объявления.
Можно взять пачку хороших(это важно!) ключей под одно направление и сделать на них вообще одно объявление и это тоже будет работать! Будет нормальный боевой CTR и низкая цена клика.
Но это уже вариант похуже, потому что рано или поздно в рекламную выдачу придет упоротый, вроде меня, сделает «1 к 1» и вынесет всю выдачу.
«Мало показов» — что делать и кто виноват?
В 2017 году ввели статус «мало показов» для групп объявлений. Сделано это было для того, чтобы выпускники тренингов по директу не захламляли генерированными семантиками сервера Яндекса.
Я не беру ситуацию, когда у вас хороший жирный ключик и ставка 1 рубль, хотя вся игра начинается с 30 рублей за клик. Очевидно, что ставочку нужно поднять и все пройдет.
Итак, вы получили статус «мало показов». Что делать?
- Забить. Группы получили такой статус, потому что их никто не ищет. Погоды они не сделают.
- Лечить. Вариантов несколько, можно перегруппировать по релевантности или добавить ВЧ ключик с низкой ставкой.
- Использовать шаблоны. Но это актуально, когда у вас ключ до 35 символов, хотя бывают и исключения.
Вообще, я даже внимания не обращаю на этот статус. Ну получили и получили, бог с ними. Обычно в малопоказов улетают ключи с крошечной частотностью, которые не сделают погоды. Кроме того, если это вложенный запрос, то он покажется по более общему, так как кросс-минусовку я не делаю и вам не советую. Если есть острая необходимость в лечении, то перегруппирую ключи, этого будет достаточно. Это занимает время, которое можно потратить на другие дела.
Видео про группировку на поиске
Снял видео, где объяснил, почему группировка «1 к 1» на поиске — это идеальный вариант!
Группировка ключевых слов на РСЯ
Какой-то единой теории о правильной группировке нет. Все нужно тестировать и делать свои выводы, но несколько популярных группировок можно разобрать.
Копия поисковой кампании
Копируем поисковую кампанию, дублируем объявления и добавляем пару картинок. Крутим, смотрим результат.
3-4 группы по 3-4 объявления
- Берем целевые ключи. Я обычно копирую с поисковых кампаний или выдергивают с вордстата.
- Создаем 3-4 объявлении в группе с разными заголовками. Синонимы, различные вариации и т.д.
- Дублируем группы (3-4 будет достаточно) и меняем картинку в новых группах.
На выходе у нас получается 9-16 уникальных объявлений, а уже статистика покажет, какое из них лучше, а какое хуже.
Итог
- Льемся с поиска по целевым ключам
- Тестируем различные ключи на РСЯ, как целевые, так и околотематические
- Синонимы ключевых слов можно пихать в одну группу, да и нужно.
Чем я могу вам помочь???