Как сделать идеальную группировку ключей на поиске и РСЯ

Сегодня мы поговорим о группировке ключевых слов. Какие бывают варианты и как лучше сделать. Эта статья может пригодиться вам не только, если вы самостоятельно настраиваете Яндекс Директ на поиске (пошаговая инструкция) и РСЯ (руководство по настройке), но и для общего понимания работы системы. Введение В середине десятых годов году вышел говнотренинг «Реальный Директ» от «бизнес […]

Сегодня мы поговорим о группировке ключевых слов. Какие бывают варианты и как лучше сделать.

Эта статья может пригодиться вам не только, если вы самостоятельно настраиваете Яндекс Директ на поиске (пошаговая инструкция) и РСЯ (руководство по настройке), но и для общего понимания работы системы.

Введение

В середине десятых годов году вышел говнотренинг «Реальный Директ» от «бизнес молодости», где предлагали рекламировать септики по ключам с шашлыком. Это было шикарное время! Яндекс должен радоваться и прыгать от счастья, когда тысячи молодых выпускников стали сливать свои и чужие бюджеты (попутно разогревая аукционы) в бездонную бездну Яндекс Директа. Но был и спорный момент, потому что клиенты после взаимодействия с такими «директологами» уверовали в то, что директ — дно и пылесос для сбора денег, хотя это совершенно не так.

Основным посылом тех курсов стала мантра о том, что надо собирать десятки тысяч ключевых слов. Эта легенда разбилась о скалы реальности, когда маленькие любители контекстной рекламы стали закупать мусорный трафик, сливать бюджеты и получили логичный вопрос «где результаты?» от клиентов. Как вы уже знаете, вся эпопея с десятками тысяч ключей закончилась перегрузкой серверов Яндекса и введением статуса «мало показов». 

Почему группировка «1 ключ — 1 объявление» это идеальный вариант?

Самое главное правило: ваше объявление должно быть релевантно тому, что ищет пользователь.

Чтобы пользователь кликнул по нашему объявлению, оно должно удовлетворить его поисковый запрос, соответственно, мы должны с помощью объявления показать, что на нашем сайте есть ответ на то, что искал пользователь.

Примеры.
Искал «купить шины для Lexus 570», держи объявление с заголовком «Продажа шин для Lexus 570»
Ищешь «ремонт двухкомнатной квартиры под ключ», получи объявление с заголовком «Ремонт двухкомнатной квартиры под ключ!».

Примеры максимальной релевантности

Чтобы быть релевантными, мы должны написать читабельную ключевую фразу в заголовок, чтобы человек понял, что то, что он искал, находится именно у нас! А уникальные заголовки на каждый ключ пишутся только с группировкой «1 ключ — 1 объявление».

Понимаете? Что-то ищешь — вот тебе ответ! Как вы думаете, по какому объявлению выше вероятность клика по запросу «купить шины для лексус 570»? С заголовком «Купить шины» или «Продажа шин для Lexus LX 570»? Конечно по второму, ведь это именно то, что он искал. А если еще и привести его на страницу с шинами именно для 570 лексуса, так вообще отлично! Именно так и достигается ситуация, когда директ дает шикарные результаты. Тогда мы полностью удовлетворяем запрос человека.

Кстати, по этой логике (мы должны быть релевантными) идут к черту все информационные ключи (как\почему\зачем), все ключи с названиями конкурентов (ищут не нас) и прочий мусор, который жрет деньги и не приносит клиентов. У меня есть статья про подбор ключевых слов в Яндекс Директе, я там объясняю, какие ключи нужно брать в работу.

На выходе с группировкой «1 к 1» имеем высоченный CTR в 20%+ и возможный выкуп максимального объема трафика с поиска по минимальной цене, а это именно то, что нам нужно!

Логическая релевантность

Схема «1 ключ — 1 объявление», это идеальный вариант, но можно сделать чуть проще. Помним, что достаточно логической релевантности ключа и объявления.

Можно взять пачку хороших(это важно!) ключей под одно направление и сделать на них вообще одно объявление и это тоже будет работать! Будет нормальный боевой CTR и низкая цена клика.

Но это уже вариант похуже, потому что рано или поздно в рекламную выдачу придет упоротый, вроде меня, сделает «1 к 1» и вынесет всю выдачу.

«Мало показов» — что делать и кто виноват?

В 2017 году ввели статус «мало показов» для групп объявлений. Сделано это было для того, чтобы выпускники тренингов по директу не захламляли генерированными семантиками сервера Яндекса.

Я не беру ситуацию, когда у вас хороший жирный ключик и ставка 1 рубль, хотя вся игра начинается с 30 рублей за клик. Очевидно, что ставочку нужно поднять и все пройдет.

Итак, вы получили статус «мало показов». Что делать?

  1. Забить. Группы получили такой статус, потому что их никто не ищет. Погоды они не сделают.
  2. Лечить. Вариантов несколько, можно перегруппировать по релевантности или добавить ВЧ ключик с низкой ставкой.
  3. Использовать шаблоны. Но это актуально, когда у вас ключ до 35 символов, хотя бывают и исключения.

Вообще, я даже внимания не обращаю на этот статус. Ну получили и получили, бог с ними. Обычно в малопоказов улетают ключи с крошечной частотностью, которые не сделают погоды. Кроме того, если это вложенный запрос, то он покажется по более общему, так как кросс-минусовку я не делаю и вам не советую. Если есть острая необходимость в лечении, то перегруппирую ключи, этого будет достаточно. Это занимает время, которое можно потратить на другие дела.

Видео про группировку на поиске

Снял видео, где объяснил, почему группировка «1 к 1» на поиске — это идеальный вариант!

Группировка ключевых слов на РСЯ

Какой-то единой теории о правильной группировке нет. Все нужно тестировать и делать свои выводы, но несколько популярных группировок можно разобрать.

Копия поисковой кампании

Копируем поисковую кампанию, дублируем объявления и добавляем пару картинок. Крутим, смотрим результат.

3-4 группы по 3-4 объявления

  1. Берем целевые ключи. Я обычно копирую с поисковых кампаний или выдергивают с вордстата.
  2. Создаем 3-4 объявлении в группе с разными заголовками. Синонимы, различные вариации и т.д.
  3. Дублируем группы (3-4 будет достаточно) и меняем картинку в новых группах.

На выходе у нас получается 9-16 уникальных объявлений, а уже статистика покажет, какое из них лучше, а какое хуже.

Итог

  1. Льемся с поиска по целевым ключам
  2. Тестируем различные ключи на РСЯ, как целевые, так и околотематические
  3. Синонимы ключевых слов можно пихать в одну группу, да и нужно.
Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: