Вордстат: как с ним работать?

Что за инструмент? Зачем он нужен? Что показывает? Как пользоваться вордстатом? Разберемся в этой статье.

Записал видео, как пользоваться вордстатом.

Зачем нужен на практике?

  • Определить наличие нужного охвата для самостоятельной настройки Яндекс Директ
  • Оценить сезонные колебания спроса

Для создания рекламных кампаний подходит слабо — только для очень узких и маленьких ниш и вручную.

Какую статистику показывает wordstat?

И так, мы ввели какой-то запрос и получили следующую картину.

В левом столбце находятся результаты нашего запроса. Ключевые слова упорядочены по частоте, от самого популярного к менее популярному.

В правом столбце — запросы, похожие на наш. Иногда там попадается что-то годное, что можно использовать для формирования масок ключевых слов.

Что означает число возле поискового запроса?

Очень важно! Число возле поискового запроса означает количество показов ВСЕХ фраз, в которых встречается запрос, который мы ввели. Все вложенные запросы входят в это число! Яндекс добавляет к нашему запросу ЛЮБЫЕ слова, даже самые бесполезные. Если бы существовал запрос «вордстат сломал мою жизнь» и его вводили — это бы тоже суммировалось и содержалось в общем количестве показов по ключу «вордстат».

Это очень важно, если вы не поняли предыдущий абзац, перечитайте его еще раз!

На скриншоте я выделил стрелочками.

Как посмотреть частоту конкретного ключа в вордстате?

Чтобы посмотреть частоту показов конкретного слова или фразы, необходимо взять его в кавычки. 197 тысяч показов превращается в 106 тысяч. Конкретно, единственное слово «вордстат» искали 106 тысяч раз раз последний месяц.

Поскольку яндекс добавляет к введеному ключу любые другие слова, то для создания успешных рекламных кампаний необходимо парсить (собирать список) ключевые слова вглубь в поисках всех вложенных запросов. И потом отделять нужны ключевые слова от ненужных, из которых формировать список минус слов.

За какой срок показывается статистика?

Количество показов отображается за предыдущий месяц. Учитывайте это и не забывайте про сезонность (см. ниже). Кроме того, вы всегда можете посмотреть историю запросов.

Выборки и срезы

Выбор региона для показа

Ничего сложного. Выбирайте свой город\регион работы и нажимайте «Выбрать».

Выборка по устройствам

Можно посмотреть статистику по конкретным устройствам. На практике не имеет смысла в 99% случаях.

Выборка по регионам

Показывает статистику показов по одному ключевому слова в различных регионах. На практике — бесполезно, скорее для общей информации.

Как определить сезонность ниши?

Позволяет определить сезонность. Единственная вкладка, которая требует у меня введения капчи.

Есть ниши, у которых пик активности наступает в определенный период года. Чтобы не получилось ситуации, когда вы посмотрели охват, просчитали примерные ставки, определились с бюджетом, а потом выяснилось, что через месяц средние ставки повысились, трафика стало больше и нужен больший бюджет. Для этого и нужно смотреть сезонность.

Смотрим абсолютное значение, относительное показывает погоду на Марсе и на практике никогда не понадобится.

В истории запросов можно посмотреть выборку по устройствам, но зачем это нужно в контекстной рекламе я даже не представляю.

И последнее. В этой вкладке операторы не работают.

Операторы соответствия ключевых слов

У меня есть большая статья про операторы Яндекс Директ, где я разжевал вообще все. Здесь пройдусь коротко.

Плюсик

Фиксирует предлоги\частицы\маленькие слова. Без плюсика яндекс их не учитывает. Пишется перед слово, например «купить квартиру москве»

Восклицательный знак

Фиксирует словоформу (число\падеж) у ключевого слова. Пишется перед нужным слово, например !ремонт

Минус

Позволяет не учитывать некоторые ненужные слова или фразы. Минус-слова в вордстате пишутся после ключа и в начале слова ставится дефис. Вообще, у меня есть целая статья про подбор минус-слов.

В контекстной рекламе с помощью минус-слов делается кросс-минусовка (которая чаще всего вообще не нужна).

Кавычки

Не дает яндексу добавлять другие слова с ваш поисковый запрос. Если поделите полученный результат на 10, то получите примерное количество кликов с данного ключа, которое можно получить за месяц. Поделите на 300 — количество кликов за день.

Квадратные скобки

Позволяет сохранить порядок слов в запросе. Используется редко, в основном там, где нужны направления.

Классический пример.

Если вы хотите продать билет на сапсан из Москвы в Питер и будете давать рекламу по ключу сапсан москва питер (без квадратных скобок), то вы также покажетесь по поисковому запросу сапсан питер москва (а это уже другое направление, нам не нужное). Яндекс не учитывает порядок слов!

Как правильно? Нужно показываться по ключу сапсан [москва питер]

Круглые скобки

Равносильно слову ИЛИ. Слова в круглых скобках разделяются вот такой вертикальной чертой |
Если скобок несколько, они перемножаются, как матрицы(каждое с каждым).

В реальных рекламных кампаниях не используется.


Как оценить охват поисковой кампании за 1 минуту?

В этом нам помогут оператор круглые скобки.

Оценивать охват для поисковой рекламы будем через добавление коммерческих добавок к основному ключу.

Основной ключ тоже можно втащить в свои круглые скобки, чтобы добавить синонимов. А уж если добавить туда минус-слов, то можно получить еще более точную картину. И все это за одну минуту в вордстате. И все равно потом нужно чистить ключи, но общую картину понять можно.

Итого: 1230 показов, 123 (10% от прогноза) клика в месяц. Не густо, но как дополнение к трафику с РСЯ — сойдет.

Плагины и дополнения

Что за плюсики у меня на скриншотах? Почему у вас такого нет?

Это бесплатное расширение для хрома, под названием Yandex Wordstat Assistant (ссылка на магазин хрома). Позволяет ускорить сбор ключевых слов для новичоков. Иногда бывает полезно, когда нужно быстро снять какую-нибудь семантику с вордстата или собрать маски. Для полноценного создания семантического ядра рекламной кампании подходит слабо, лучше пользоваться Key Collector.

Как им пользоваться я не буду рассказывать, все очевидно. Основная задача — это сформировать список нужных ключевых слов. Нажал на плюс — ключ упал в список, нажал повторно — ключ удалился из списка. Пара кнопок скопировать (с частотой и без) и отсортировать (алфавит\дата добавления\частота). Всё.

Интересные особенности

Вордстат иногда живет своей жизнью и показывает не все запросы. Достаточно добавить предлоги (+в, +с) или гео, и количество запросов может измениться. Просто попробуйте.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Владислав

    Нужен почему в вордстате нет плюсов

    1. Лукьянов Андрей (автор)

      А куда бы они делись?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: