Как создать ИДЕАЛЬНЫЙ коммерческий сайт

Давайте сегодня про сайты поговорим. В связи с тем, что я занимаюсь контекстом, с сайтами я сталкиваюсь постоянно и от вида клиентских сайтов мне хочется плакать. Восемь из десяти (цифрами: 8 из 10) сайтов отвратительны и неспособны продавать. А еще у меня лезут глаза на лоб, когда я знаю суммы, которые отдали за разработку этих сайтов. Смотрю функционал и дизайн, примерно прикидываю, что разработку я бы оценил тысяч в 15-20 рублей, а в ответ слышу цифры в 50 — 100 тысяч. Хорошая рентабельность, может когда-нибудь сам займусь.

У меня есть статья о том, как получать феноменальные результаты от рекламы в Директе. Ваш сайт — это один из самых важных факторов в успешной рекламе, помимо настройки и коммерческого предложения.

В целом, речь я буду вести о сайтах для малого и среднего бизнеса. Сбербанк один, а некрупных региональных компаний гораздо больше, на них и буду ориентироваться. Само собой, что говорим мы о коммерческих сайтах, на которых вы хотите продать свой товар или услугу.

Знания, которые я расскажу, применимы к любому виду сайту: от визитки до интернет-магазина. Если у вас есть сайт, посмотрите, все ли ниженаписанное соответствует вашим текущим реалиям, может что-то можно исправить и улучшить.

В этой статье я попробую ответить на вопросы:

  • Что важно в создании сайта, основные требования?
  • Какая информация должна быть на сайте?
  • Какой движок для сайта выбрать?
  • Нужен ли индивидуальный дизайн для сайта?
  • Что сделать, чтобы сайт продавал?

Цель создания сайта

Какая цель создания сайта? Большинство ответит, что главная цель сайта — привлечение новых клиентов. Давайте немножко перевернем ситуацию и посмотрим не со стороны предпринимателя, а со стороны клиента. Цель сайта в том, чтобы создать доверие между посетителем сайта и вашей компанией и предоставить максимальной удобство в выборе товара или услуги. Именно эти вещи позволят превратить потенциального клиента в реального.

Основные требования к сайту

  • Наличие информации, максимально описывающей услугу или товар;
  • Удобство восприятия информации;
  • Наличие доказательств вашей полезности;
  • Отсутствие технических проблем

Обо всем по порядку.

Внешняя сторона сайта

Тут про наличие информации, удобство её восприятия и дизайн.

Информация о товаре или услуге

Необходимо дать полную информацию о товаре или услуге. Но в тоже время необходимо не лить воду, а быть максимально конкретным.

Очень важно первое впечатление от страницы. Человек должен сразу понять, куда он попал и что тут предлагают. Поэтому, самые важные параметры услуги или товара размещаем на первый экран страницы.

Все самое важное на первом экране: что дает, сколько стоит, сколько времени занимает + гарантия. Конверсия 6%.

Вы должны ответить на все важные вопросы, относительно товара или услуги. Что, как, сколько, зачем, почему, гарантия, сервис.

Пример: услуга грузчиков

Пришел клиент за рекламой. На странице у него совершенно бесполезная портянка текста про высокое качество и стандарты компании. Эй, милок. Мне не интересны ваши стандарты, я хочу узнать, кто будет грузчиком (русские или нет), какой минимальный заказ, трезвые или пьяные, как быстро приедут, есть ли ГАЗель в комплекте и цену за час. Я даже не буду читать текст про профессионализм и оптимальное соотношение цены и качества. КОН-КРЕ-ТИ-КУ, твердо и четко.

Пример: продажа диванов

Мое любимое. Человек продает дорогие диваны. Очень дорогие. Несколько точек по городу, чеки в 300-500+ тысяч рублей. Вообще, это сразу не мой клиент, ему прямая дорога в инстаграм и работу с местными дизайнерами интерьеров. Суть в том, что у него на сайте не было информации вообще. Есть карточка товара, состоящая из бренда, названия модели и нескольких фотографий. Цена была не везде, многих товаров «нет в наличии». Ни слова о доставке, гарантиях, материалах, вариантах кредитования и других земных вопросах. Чтобы узнать габариты мебели за 300+ тысяч нужно скачать отдельный PDF файл, представляете? Человек был недоволен прошлым подрядчиком по контекстной рекламе и сетовал на отсутствие заявок с сайта. Я даже знаю почему :)

Мораль: выкладываем всю информацию о товаре или услуге. Самое важное — на первый экран.

Что обязательно должно быть на сайте?

Самое важное! На вашем сайте вы должны доказать, что вы реально существующая контора, что вы не плут и мошенник, а честная компания, которая продает качественный товар.

Что должно быть на сайте?

  • Отзывы о вас. Ссылки на флампы, отзовики и другие ресурсы для оценивания. Скриншоты с WhatsApp, почты, контактика и т.д. Отзывы нужно собирать, клиенты обычно не проявляют инициативы самостоятельно;
  • Паблики в социальных сетях;
  • Наличие YouTube канала. Стыдно в XXI веке не иметь канала!;
  • Фотографии с объектов. Крутая фишка, если на фото с объектом присутствует логотип вашей компании, например на униформе работников;
  • Фотографии до и после. Тут все очевидно.
  • Видеоотзывы. Тоже неплохое решение;
  • Фотографии магазина\офиса
  • Биографии сотрудников и владельца — очеловечиваем себя. Сторителлинг — крутая штука.

Сейчас время открытости. Нужно быть открытым миру и заявлять о себе, как можно громче.

Дизайн сайта

Я был свидетелем, как один заказчик отослал за несколько часов около 15 голосовых сообщений с просьбами о корректировках в разрабатываемом сайте. Давайте поменяем цвет кнопочки, а вот тут баннерочек заменим, а здесь курсивчик и все в таком же ключе. Несмотря на то, что он общался не со мной, он меня уже раздражал.

Главное — вам может не нравится дизайн вашего сайта. Без шуток. Он не для вас разрабатывался, а для посетителей.

Если вы не сбербанк, а предприниматель с ограниченным бюджетом, если у вас нет фирменного стиля, брендбука и других сложных слов, то наплевать на индивидуальный дизайн. Есть требование к общей симпатичности и удобству восприятие информации.

Продает не дизайн, а коммерческое предложение, удобство восприятия информации и её полнота.

Удобство восприятия информации

Сайт должен быть удобным и интуитивно понятным. Есть некие общие стандарты, которым можно следовать (чердаки\подвалы и т.д.). Интуитивно люди ищут номера телефонов сверху справа, а логотип слева.

С первой секунды должно быть понятно, куда попал человек и что его ждет на этой странице. Первый экран, это суперважно. Желательно использовать его по максимуму.

Никаких желтых фонов с красным текстом. Структурированная подача подача информации. Самое важное — на первый экран. Цель связки контекст-сайт, это заявка или звонок, поэтому не забываем размещать формы захвата.

Сайт должен быть удобным для просмотра с любого устройства, даже с бабушкиной стиральной машины. Но про это стыдно говорить в 2020 году, хотя приходится.

Стоит ли брать копирайтера для написания текста на сайте? Сложный вопрос, мне кажется, что лучше, чем предприниматель, никто не знает важные моменты при выборе товара или услуги. Решайте сами — брать или не брать ,но если и пользоваться чьими-то услугами, то самостоятельно обозначить важные критерии при выборе товара или услуги. Побольше конкретики, поменьше воды.

Внутренние механизмы сайта

Основные требования

Главное — сайт должен грузиться быстро и отображаться адекватно на всех устройствах. Точка. Все работает, никаких ссылок на несуществующие страницы, никакой поехавшей верстки.

Какую CMS для сайта выбрать?

Вообще, конечно, лучше отталкиваться от ваших целей.

Если вам нужен сайт с несколькими страницами под услуги или с небольшим колчеством товаров, то стандартный WordPress вполне справится с этой задачей. Более того, он еще и бесплатный.

Если вы взрослый мужчина, то можете использовать Bitrix с возможностью относительно легкой интеграции с 1с. Но это уже для совсем больших и многотоварных. Если вы — автосервис в Тюмени или услуги химчистки диванов из СПб, то вам этого не нужно.

Крупные проекты со сложной архитектурой пишутся на собственных движках за очень большие деньги.

Коммерческие аспекты

При одинаковых условиях клиент уйдет туда, где дешевле.

Невозможно с сайта продать услугу, которая у конкурента стоит 4000 рублей, за 5000. Но можно попытаться сделать ситуацию «пускай там дороже, но зато надежно и качественно«, а это уже называется репутация.

Итого

  • Индивидуальный дизайн не нужен, главное общая симпатичность.
  • CMS (движок для) сайта выбираем исходя из потребностей, а не увещеваний менеджера по продажам. Не надо изобретать велосипед.
  • Даем максимальную информацию о товаре или услуге.
  • Самую важную информацию помещаем на первый экран.
  • Отсутствие технических проблем — все быстро и без косяков.
  • Удобство восприятия информации на любых устройствах.
  • ОТЗЫВЫ, фотографии и другие доказательства вашего существования.

При соблюдении этих правил, ваш сайт не будет мертвой абузой за 50-250 тысяч рублей, а будет приносить заявки и новых клиентов. Удачи.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: