С чем пришел клиент
Один из моих клиентов порекомендовал меня своим знакомым.
Клиент занимается пассажирскими перевозками из нескольких соседних городов России в несколько городов соседнего государства. В наличии 4 микроавтобуса, курсирующих ежедневно, группа в WhatsApp и паблик в Instagram для привлечения новых клиентов.
Показывать объявления и сайт я не хочу, да и уважаю право клиента на конфиденциальность. Названия городов для кейса взял из головы.
Тысячу раз говорил и буду говорить, что самое отвратительное, что только может быть это — армейский бигус бесплатная рекламная кампания от Яндекс Директ. В этот раз он предсказуемо сработала отвратительно. Трафик лился на страницу в инсте, что окончательно убивало малейшую надежду на получение результатов:
В отчете по поисковым запросам я ожидаемо увидел всякий мусор: авиабилеты, блаблакар, поиск маршрута для навигатора, грузоперевозки и запросы про состояние ковидных ограничений при пересечении границы. В общем, все то, что к продажам не ведет.
Старт работ
Первое, что я донес, это необходимость наличия нормальных посадочных страниц. Это должен быть не инстаграм и даже не визитка. Обычная нормальная посадочная страничка, в народе называемая лендингом.
Второе, что я объяснил, было отсутствие каких-либо гарантий. Прямых запросов не так уж и много и охват они имели самый минимальный. Поэтому рекламироваться я предложил по запросам «автобус из ХХХ в УУУ» и все, что с этим связано, т.е. предложить потенциальным пассажирам альтернативу в виде микроавтобуса, а не большого автобуса на 50+ мест. В любом случае, пока не попробуем, не поймем, зайдет это или нет.
Клиент оценил риски, взвесил все за и против и принял решение тестировать.
Иногда, когда есть время и желание, я создаю небольшие лендинги на WordPress. В этот раз звезды совпали и я взялся за работу. Уточнил детали, получил бриф, немного вник в деятельности. Согласовали блоки на сайте, посмотрел конкурентов, начал заполнять контентом. Из интересного, сделал автоматическую подстановку контента в зависимости от ключа, ака Ягла. Каждый человек, который заходил на сайт, видел именно то, что искал. Искал «билеты из Москвы в Нижние Пупырки» — именно это и увидел на первом экране посадочной страницы.
Из сложностей — нужно было создать логику, чтобы человек в форме бронирования поездки не мог выбрать два российских города находящихся рядом, т.к. клиент осуществляет перевозки через границу. Полчаса в гугле помогли мне решить это задачу.
Начал создавать рекламную кампанию. Особых сложностей нет, кроме работы с оператором «[ ]» — квадратные кавычки. Для 100% релевантности нужно учитывать порядок слов в запросе, чтобы объявление «Билеты из Тайланда в Барнаул» не показывались по запросу «Билеты из Барнаула в Тайланд». Именно для этого и служит оператор «квадратные кавычки».
Основная надежда на поисковую рекламу (ведь перевозки это услуга, которая нужна в ближайшее время), но на всякий случай были созданы и РСЯшки.
Сайт приняли, реклама создана, можно начинать откручивать. Что на выходе?
Результаты
Если честно, я вообще не ждал ничего хорошего.
Итого с двух рекламных систем за 2021 год: 2121 конверсия по 144 рубля. Общий расход 307499 рублей.
Большинство заявок принес Google Ads. Я связываю это с большей популярностью Google в Казахстане. Яндекс принес заявок чуть меньше.
Для удобства свёл статистику Яндекс Директ и Google Ads в одну таблицу.
В отчете по конверсиям взялось неизвестно откуда 7 лишних конверсий, но это нормально.
Звонки не считали, коллтрекинга нет. Я могу предположить, что половина кликов по номеру (их у нас 2700 по метрике) приводила к звонку. Если это так, то можно смело прибавить еще 1350 лидов, а итоговая цена будет 88 рублей за обращение с сайта, при среднем чеке в 3500 рублей за услугу.
Как тебе такое, Илон Маск?! Выкуси!
Мы не можем столько тратить!
В начале открута рекламы ко мне обратился заказчик и попросил умерить пыл тратить поменьше денег. Я отдал честь услышал клиента и гордо зарезал ставки. Что получилось? Цена клика упала почти в 2 раза, количество лидов осталось таким же, а их стоимость уменьшилась!
Классическое доказательство постулата о том, что нужно наплевать на позицию и отталкиваться от цены лида.
К чему я все это рассказываю? Если у вас очень дорогой клик, то попробуйте уменьшить ставку на 20-30% и посмотреть, что будет. Вполне возможно, что стоимость заявки у вас упадет, но их количество останется тем же! Происходит это потому, что падает средняя позиция вашего объявления. Показываетесь вы ниже (на 2-3 месте, вместо 1 в спецразмещении), но и платите меньше. Обязательно протестируйте на своих кампаниях.
Заключение
В августе 2021 года мой сайт скопировали конкуренты, но сделали это криво и неумело. Как известно, копируют лучших.
Вот такой вот получился кейсик. Изначально я вообще не хотел браться за этот проект. Ключей маловато, прямых еще меньше. Но цифры получились неплохие, можно поделиться результатом. У меня всё.
Чем я могу вам помочь???