Введение
Последние события дали понять, что люди просто не понимают, как это все устроено и работает. Я решил написать небольшую статью, которая поможет понять механизм работы связки «контекстная реклама-сайт».
Условие: Для этой статьи, предположим, что у вас есть сайт.
Своими кривыми лапками я набросал небольшую схему. В ней показаны этапы от «Хочу заявок» до «Получения денег». Каждый этап разберем по отдельности.
Этапы получения заявок из интернета
Смотрим на схему выше и поехали.
Этап 0 — Хочу заявок
Вы чем-то занимаетесь профессионально, это что-то приносит вам денег. Делаете чип-тюнинг, готовите тортики, убираете снег на тракторе. Как и всем предпринимателям, вам нужны НОВЫЕ КЛИЕНТЫ.
По условию, у вас есть сайт. Но мало иметь сайт, нужно чтобы его еще кто-то посещал. Кстати, о том, каким должен быть сайт, я писал в статье.
Этап 1 — Реклама
Поиск ЦА
В России 147 миллионов человек. Кто-то зашел в интернет чтобы найти информацию о новом платье Лаймы Вайкуле, кто-то ищет порнушку перед сном, а кто-то делится вконтакте схемой создания трансформаторного шкафа. Наша задача — найти тех, кому интересна ВАША УСЛУГА в вашем городе.
Это задача РЕКЛАМЩИКА.
Приводим ЦА
С помощью инструментов контекстной рекламы (первые 3-4 ссылки в Яндексе и Гугле) мы находим людей, у которых есть потребность в вашей услуге. Которые хотят прошить машину, хотят тортик ручной работы и хотят почистить снег перед офисом. Далее, мы приводим их на сайт.
Это тоже задача РЕКЛАМЩИКА.
Этап 3 — Сайт — Пользователь изучает информацию
Человек зашел на сайт и ищет ответ на свой вопрос. И тут наступает куча ЕСЛИ:
- Человек не находит ответа на свой вопрос (Искал торты в Барнауле, наткнулся на сайт с рецептами. Это не то, что он искал.)
- У вас мерзкий сайт (вырвиглазный дизайн из 2000)
- Кривая подача информации (непродуманная информация)
- Сайт не вызываете доверия (нет фотографий, отзывов, информации)
- Слишком долго грузится (огромные картинки и дешевый хостинг, например)
- Плохое коммерческое предложение (дороже\дольше\хуже, чем у конкурентов)
То все просто, сайт закрывается, человек уходит.
Самая основная боль рекламщика — клиентские сайты. Не так сложно сделать рекламу, но если все упирается в кривой сайт, то увы и ах — заявок не будет.
- Если у вас хороший сайт, то даже плохая реклама даст заявки (правда, не так много)
- Если сайт плохой, то никакая реклама не поможет.
Это задача ВЛАДЕЛЬЦА САЙТА (заинтересованного лица)
Этап 4 — Сайт — Оставление заявки
Человек зашел на сайт, его все устраивает. Далее, вполне логично, что он захочет с вами связаться. Либо он звонит по телефону напрямую, либо он оставляет заявку.
- Не подвели человека к форме оставления заявки — он ушел.
- Много полей в форме заявки — он ушел.
Этап 5 — Созвон
Люди связываются с вами по самым разным вопросам. От узнать цену на конкретный тортик до уточнения цвета фишки проводов у ЭБУ ваз 2101 1978 года выпуска.
Часто это целевые заявки, реже нецелевые. Но их объединяет одно — они интересуются вашей темой. От вашего умения задавать вопросы, выяснять потребности и предлагать решения вопроса клиента, зависит ваш заработок.
- Не прозвонили заявку сразу — потеряли клиента
- Не удалось наладить контакт с человеком по телефону — потеряли клиента.
Тут уже все от вас зависит.
Этап 6 — Оказание услуги.
Оказали качественную услугу:
- Довольный человек
- Получили + к репутации
- Реклама по сарафанному радио
- Получили + к деньгам.
Оказали некачественную услугу:
- Недовольный клиент
- Минус к репутации
- Расскажет 10 друзьям, что вы отвратительный.
- Небольшой плюс в моменте по денььгам.
Заключение
В общем и целом, все просто. У меня, кстати, есть статья о том, какие должны быть условия, чтобы директ работал идеально. Почитайте, если интересно.
Вы чем-то занимаетесь? Нужны клиенты? Сделайте (или закажите) хороший сайт, хорошую рекламу и получайте целевые заявки по 100 рублей.
Не умеете? Обращайтесь к тем, кто умеет и понимает. Удачи.
Чем я могу вам помочь???