Как подбирать ключевые слова для РСЯ: советы из опыта

Статья написана на основании моего опыта и может не совпадать с тем, что пишут другие авторы. В любом случае, я рекомендую полученную информацию тестировать самостоятельно и делать выводы. Кампаний в РСЯ я настроил очень много, особенно во времена, когда работал в арбитраже трафика, так что у меня есть, что сказать.

Вообще, по моим ощущениям, в РСЯ ключевые слова играют не такую большую роль, в отличии от качества объявлений. Но есть несколько правил, которых нужно придерживаться.

Отличия от поиска

Если ключевые слова на поиске — это главное условие таргетинга (увидел ключ — покажи объявление), то в РСЯ ключи скорее определяют аудиторию, которой будет показано объявление.

РСЯ штука умная и система сама определяет кому показать ваше объявление, а с помощью ключей мы лишь выдаем общие ориентиры. Как РСЯ выбирает кому показать объявление? Несмотря на то, что факторов довольно много (история посещения сайтов, история поисковых запросов, текст самого объявления, сам рекламируемый сайт, долгосрочные интересы, Алиса и т.д.), я бы не рекомендовал задумываться об этом (лучше об объявлениях думать, сайте и коммерческом предложении). Лучше держать в голове мысль, что ваше объявление покажется всем людям, а кликнут по нему заинтересованные в вашем объявлении. Даже тем людям, которые не пользуются Яндексом, но пользуются другими сайтами, где размещены рекламные блоки РСЯ.

Какие брать ключевые слова

Первоначальная настройка

Я беру целевые ключи с ВЧ и коммерческими добавками. На эту роль очень хорошо идут ключи с поисковых кампаний, у меня они хорошенькие и целевые. Или же можно собрать их с вордстата.

Примеры для ниши бурение скважин в Воронеже.

  • бурение скважин
  • бурение скважин воронеж
  • бурение скважин +на воду воронеж
  • бурение скважин +на воду воронеж цена
  • бурение скважин воронежская область цена
  • бурение скважин воронеж цена
  • бурение скважин +на воду воронежская область цена
  • бурение скважин воронеж цена +за метр
  • бурение скважин +в воронеже +и области цена
  • пробурить скважину +в воронеже цена
  • пробурить скважину +на воду цена +в воронеже
  • сколько стоит пробурить скважину +на дачном участке

Дальнейшие эксперименты

Сначала запускаем рекламу на жирных коммерческих ключах и смотрим результаты. Если все хорошо, вас устраивает объем и цена заявок, то расслабьтесь и получайте удовольствие. Если все плохо, то экспериментируйте. Но почему-то я думаю, что вся проблема будет крыться в ваших объявлениях, а не в ключевых словах. Но все же, в качестве экспериментов уже можно попробовать следующее:

  1. Более общие ВЧ + СЧ длиной в 2-3 слова
  2. Синонимы
  3. Смежные тематики

Не рекомендую

Для рекламы услуги бурения скважин я бы не рекомендовал брать эти ключи. Они не целевые, это околотематические. Но в любом случае, тестируйте и делайте выводы самостоятельно.

  • договор куплю продажи участка
  • жарить шашлык +на даче
  • купить дом +с участком
  • купить мангал +для дачи
  • купить сантехнику
  • купить участок
  • магазин сантехники
  • насос +для грязной воды
  • строительство коттеджей
  • строительство коттеджей под ключ

Нужны ли минус-слова для РСЯ?

Вот тут смотрите. Я лично не использую. Пардон, а зачем? Они сильно сужают охват, а мне этого не нужно.

Интересные факты

  • Операторы ключевых слов в РСЯ не имеют значения, но лучше, чтобы их не было
  • В двух одинаковых рекламных кампаниях трафикогенерирующими ключами могут быть разные ключи.
  • РСЯ — дама нестабильная, поэтому лучше ключи не отключать, так как можно все сломать. Лучше создавать новую РК на других ключах.
  • Тестируйте. Не верьте ни одной теории про РСЯ.

Заключение

В целом, ключи в РСЯ не так важны, как объявления, но и допускать

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: