Кросс-минусовка в Яндекс Директ — почему она вредит?

Что это такое и зачем нужно?

Теория гласит о том, что кросс-минусовка нужна, чтобы вложенные запросы не пересекались между собой и наш желтый друг Яндекс не мог выбрать более дорогой ключ и, как следствие, нерелевантную ссылку.

Пример. У нас есть ключи:

  • заказать дрова
  • заказать дрова березовые
  • заказать дрова березовые колотые

Чтобы между собой эти ключи не пересекались, сделаем кросс-минусовку:

  • заказать дрова -колотые -березовые
  • заказать дрова березовые -колотые
  • заказать дрова березовые колотые

Кросс-минусовка производится с помощью оператора » — » (минус).

Нужна ли на поиске?

Лично я не делаю кросс-минусовку. А зачем? У меня группировка «1 ключ — 1 объявление», соответственно, ссылки везде проставлены релевантные (правильная ссылка на каждый ключ). Более того, кросс-минусация может мне навредить, если я заминусую хвосты от низкочастотных запросов у высокочастотников, а низкочастотники поймают статус «мало показов». Там и так шанс показаться небольшой, но с помощью кросс-минусовки мы точно не дадим показаться по более высокому ключу.

Но! Если в отчете о поисковых запросах я вижу нерелевантные показы, то тут уже можно вносить коррективы, в том числе и кросс-минусовку. К счастью, это происходит совсем нечасто. А если у меня все в порядке и ключевые слова соответствуют смыслу поискового запроса, зачем мне лишние манипуляции, которые могут мне еще и навредить?

Кросс-минусация в РСЯ

Вообще, у меня отношение даже к минус-словам в РСЯ довольно строгое. Я лично их не добавляю и вам не рекомендую. А если говорить про кросс-минусовку, то тут вообще! Кросс-минусовка в РСЯ не нужна!

Несмотря на то, что ключевые слова не являются ключами в полном понимании, как на поиске, а скорее формируют примерную аудиторию для показа рекламы, не стоит самому себе стрелять в ногу и создавать дополнительные препятствия в виде кросс-минусовки ключевых слов.

Как сделать кросс-минусацию в Директ Коммандере?

Если вам вдруг понадобится сделать её, держите небольшой мануал.

  1. Выбираем нужную рекламную кампанию
  2. Выбираем нужные группы (99,9% что вам нужны все группы — выделяем одну группу и нажимаем CTRL + A)
  3. Выбираем все фразы (нажатие по любой фразе и затем CTRL + A)
  4. Редактировать — Оптимизировать фразы.
  5. Выбираем «Кросс-минусовка и склейка дублей» (удалит одинаковые ключи, при наличии) и жмем «Выполнить». Готово!

Сервисы для кросс-минусовки

Помимо того, что провести стандартную кросс-минусовку можно в директ коммандере, поделюсь еще парой сервисов:

  1. http://py7.ru/tools/minus/
    Позволяет регулировать глубину.
  2. https://tools.yaroshenko.by/minus.php
    Мини-сервис от Ярошенко
  3. https://adpump.ru/minus-keyword
    Адпамповский сервис.

Как по мне, самый первый сервис является самым приятным и функциональным. Но, как обычно, выбор за вами.

Заключение

Ну что, подведем итоги? Мой выбор — не делать кросс-минусовку, если ключевые слова и поисковые запросы (смотрим отчет в статистике) являются релевантными. Если же происходит миксование (редко, но бывает), тогда можно аккуратно поминусовать.

Чем я могу вам помочь???

Подписывайтесь!
Фото аватара
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнали? Согласны? Оставьте комментарий!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.