Как собрать минус-слова для Яндекс Директ

Что такое минус-слова в Яндекс Директе?

Давайте сразу договоримся: минус-слова, минус-фразы (состоят из минус-слов), минуса — это одно и тоже.

Минус-слово — это слово или фраза, при наличии которой в поисковом запросе ваше объявление не будет показано.

Вы же помните, что Яндекс показывает ваше объявление по любым (даже самым глупым) запросам, содержащим ваше ключевое слово? Я писал об этом в статье про подбор ключевых слов. Чтобы такого не происходило, есть два способа:

  1. Собрать минус-слова. Об этом и поговорим.
  2. Добавить ключевую фразу в кавычки. Не рекомендуется, так как срежет охват. Об этом в самом конце.

Пример. У вас интернет магазин шин для автомобилей. Вы хотите рекламироваться по запросу «шины в Барнауле«. Хорошее ключевое слово, почему бы и нет? Но Яндекс добавляет к вашему ключу все, что посчитает нужным, поэтому ваше объявление будет показано по запросу «шины для трактора в Барнауле«, хотя вы их вообще не продаете! Чтобы такого не происходило, необходимо добавить слово «трактор» в минус-слова.

Где брать минус-слова?

Готовые списки минус-слов

В интернете существуют списки готовых универсальных минус-слов, которые можно скачать. Это слова общего характера, которые явно не относятся к торговле или услугам. Например, «бесплатно», «реферат», «скачать» и так далее.

Не стоит забывать, что на каждое направление существуют свои минус-слова, которые обязательно нужно собирать. Смотрите пример про шины и трактор.

В целом, брать готовые списки можно, но стоит пробежаться глазами, вдруг вместе с ними вы удалите что-то важное и нужное.

Минус-слова для вашей ниши

А вот их уже нужно собирать руками. Удобнее всего это делать в кейколлекторе, но есть и бесплатные онлайн сервисы для сбора минус-слов, например этот.

Алгоритм нахождения минус-слов для вашей ниши:

  1. Собираем все ключи по нашей тематике. Как это делать и какие ключи собирать я писал в статье про ключевые слова.
  2. Находим слова, которые нам не нужны. Не относятся к вашей деятельности, например.
  3. Поздравляем, вы нашли минус-слово!

Таким образом проходим по всему списку ключевых слов, до самого конца. Это один из самых долгих и муторных этапов в настройке поисковых кампаний. Для РСЯ минус-слова не нужны.

Особенности

Необходимо убрать пересечения минус-слов и ключевых слов. Если ключевые слова и минус-слова пересекаются, то в Яндексе (в отличии от гугла, он выдаст предупреждение) объявление все равно будет показано, что приведет к покупке мусорных посетителей и сливу рекламного бюджета.

Как добавить минус-слова в интерфейсе?

Не забудьте внести список минус слов в параметры вашей рекламной кампании.
Заходим в Яндекс Директ, переходим в «Параметры», далее в «Специальные настройки», находим «Минус-фразы».

Картинку прилагаю.

Куда добавлять минус-слова Яндекс Директ

 

Куда добавлять минус-слова в Яндекс Директ

Где брать новые минус-слова?

Это уже актуально при ведении рекламных кампаний.

Если вы сделали качественный первоначальный сбор минус-слов, то особых проблем возникнуть не должно, так как у вас должен пойти относительно чистый целевой трафик. Однако, рекомендуется заходить в отчет по поисковым запросам и смотреть, что там у вас происходит. Сначала почаще — раз в несколько дней, потом все реже и реже. Там же и набираете новые минус-слова для своей кампании.

Отчет поисковые запросы Яндекс Директ

 

Отчет «Поисковые запросы» в Яндекс Директ

Внимание! Если вы видите в поисковых запросах какую-то нечеловеческую чушь, то перейдите в отчет «По площадкам» и отключите images.yandex.ru и другие ненужные площадки.

Минус-слова VS Кавычки

Кавычки — это оператор Яндекс Директ, который позволяет запретить добавлять другие слова к вашему ключевому слову.

Можно не добавлять минус-слова, а просто заковычить ключевики, но тогда сильно теряется охват, поэтому делать так не рекомендуется. Лучше собрать минуса и с чистой совестью рекламироваться по всем нужным запросам.

Пример. Закавыченный ключ «ремонт айфонов Саранск» не покажется по запросу «ремонт айфонов в Саранске на ленина», а это значит, что мы потеряли потенциального клиента.

Скачать три готовых списка минус-слов.

Скачать минус-слова

Я собрал три списка минус-слов, которые могут помочь вам в настройке кампании.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: