Готовый список минус-слов находится в конце статьи
Минус-слова — это катастрофически важная штука, которая позволяет нам НЕ показывать рекламу по тем запросам, которые нам НЕ нужны.
Применяется для рекламы на поиске Яндекса, т.е. для поисковой рекламы и мастеров компаний. В РСЯ минус-слова не нужны.
Как работает
Пример. Ваша доблестная краснознаменная контора занимается строительством домов и бань из бруса.
Рекламу мы даем по запросу дома из бруса.
Помните же, что если если наше ключевое слово не заключено в кавычки, то яндекс может показывать нас по всем(!) запросам, где встречается наш ключ, даже самым странным и кривым?
Условный Петрович заходит в Яндекс, вбивает в поисковую строку «дом из бруса своими руками» и видит нашу рекламу. Еще и кликает по ней! Зачем нам такой человек на сайте? Он не будет заказыват строительство, он хочет построить сам (в запросе есть «своими руками»). Пошел он к черту!
Соответственно, чтобы не показываться по этому запросу, мы добавим в минус-слова +своими и руками. Теперь можем спать спокойно.
Минус слова бывают:
- На уровне кампаний (не более 20 000 символов без учета пробелов)
- На уровне групп объявлений (не более 4096 символов)
- На уровне ключей
В 99% случаев я добавляю ключевые слова на уровне кампании. Очень редко, по ситуации, могу что-то отминусовать на уровне групп.
Минус-слова или кавычки?
Кавычки — это оператор Яндекс Директ, который запрещает Яндексу добавлять другие слова к вашему ключевому слову.
Можно не добавлять минус-слова, а просто заковычить ключевики, но тогда сильно теряется охват, поэтому делать так не рекомендуется. Лучше собрать минуса и с чистой совестью рекламироваться по всем нужным запросам.
Пример. Закавыченный ключ «ремонт айфонов Саранск» не покажется по запросу «ремонт айфонов в Саранске на ленина», а это значит, что мы потеряли потенциального клиента.
Где брать минус-слова
Очень важно. В каждой нише существуют свои минус-слова! Нельзя взять универсальный список, найденный в интернете и на этом остановиться. Список ключевых слов, по которому вы хотите показываться, в 99,9% требует чистки!
Новые минус-слова мы получаем в двух случаях:
- При чистке ключевых слов при настройке рекламы.
- При ведении рекламных кампаний.
Чистка ключевых слов
Вообще, эта тема отдельной статьи. Для чистки нам понадобится специальный софт, под названием KeyCollector. В нем и будем работать, чистить наши ключевые слова и собирать минус-слова.
Помимо кейколлектора, есть и бесплатные онлайн-сервисы для сбора минус-слов. Например этот.
Алгоритм нахождения минус-слов для вашей ниши:
- Собираем все ключи по нашей тематике. Как это делать и какие ключи собирать я писал в статье про ключевые слова.
- Находим слова, которые нам не нужны. Не относятся к вашей деятельности, например.
- Поздравляем, вы нашли минус-слово!
Таким образом проходим по всему списку ключевых слов, до самого конца. Это один из самых долгих и муторных этапов в настройке поисковых кампаний.
Ведение рекламных кампаний
Рекомендуется заходить в отчет по поисковым запросам и смотреть, что там у вас происходит. Если вы только запустили рекламную кампанию, то заходим почаще — раз в несколько дней, потом достаточно раз в неделю. Там и набирайте новые минус-слова для своей кампании.
Заходим в директ, находим нужную рекламную кампанию и жмем «Статистика»
Далее, переходим во вкладку «Поисковые запросы».
Здесь выбираем нужную дату, группировка пускай остается «за выбранный период», ставим галочку, чтобы цены были с учетом НДС и убираем проклятый фильтр для запросов без кликов.
Откроется огромная таблица с запросами за нужный период времени. Отсортируем её по показам(!) и смотрим на наличие мусора. Нашли мусорное слово или фразу — добавили в минус-слова. Бинго!
Чем качественнее при настройке рекламных кампаний были проработаны ключевики и минус-слова, тем меньше мусора будет при ведении.
Если вы видите в поисковых запросах какую-то нечеловеческую чушь, то перейдите в отчет «По площадкам» и отключите images.yandex.ru
Возможные ситуации
Иногда требуется применение операторов в минус-фразах, чтобы зафиксировать порядок или словоформу.
- Например, нужно заминусовать фразу, причем зафиксировать порядок слов:
Например, «под выкуп» будет выглядеть, как -[под выкуп] - Иногда случается так, что в минус-слова нужно добавить слово только в одном каком-то конкретном падеже, потому что остальные вполне нормальные. Тогда мы пользуется оператором восклицательный знак, например, —!водой
Стандартный список минус-слов
В интернете встречаются готовые списки минус-слов. Их вполне можно использовать для работы, но будьте внимательны, чтобы во время чистки не удалить чего-то лишнего.
Где это можно применять:
- Сразу вставить в вашу рекламную кампанию, например в мастер кампаний. Трафик будет почище. Но это прям совсем для новичков.
- Загрузить в КейКоллектор и использовать для первоначальной грубой чистки ключей. Это уже для более профессиональных ребятишек.
Держите готовый список, которым я сам пользуюсь. Скопируйте его и вставьте при настройке в интерфейсе или Директ Коммандере. Слова даны через запятую.
Кроме того, я собрал еще три списка минус-слов, которые могут помочь вам в настройке кампании.
Чем я могу вам помочь???