Я тут немножко расписал свои впечатления от дороги. История происходила в 2019 году.
- Каким маршрутом ехал?
- Автомобиль
- Какое состояние дороги?
- Где плохая дорога
- Заметки с пути Новосибирск — Санкт-Петербург
- Про дороги и расстояния
- ГИБДД
- Про водителей
- Про еду в пути
- Про ночевки
- Про страну
- Забавные моменты
- Обратная дорога из Санкт-Петербурга в Новосибирск и Барнаул
- Маршрут
- Про дорогу из СПб в Москву
- Про проституцию
- Про Москву
- Про города
- Еще раз про Урал
- ГИБДД
- Режим движения
- Сколько денег ушло?
- Какой навигатор лучше?
- Про сибиряков
- Итог
Каким маршрутом ехал?
Начал я свой путь в Барнауле, доехал до Новосибирска, далее, что называется, «встал на крыло» и через Омск долетел до Тюмени, где и заночевал в хостеле. Далее через Екатеринбург вышел на Пермь (заехал в гости к родственникам) и уходим на северную дорогу через Киров, Ярославль (ночевка в хостеле «Кислород»), Вологду. А дальше уже финиш — Санкт-Петербург.
Если бы мне не нужно было в Пермь, я бы поехал по маршруту Новосибирск — Челябинск- Казань — Москва — СПб. Так быстрее, несмотря на то, что в Курганской области отвратительная дорога, но об этом ниже.
Автомобиль
Мой бывший автомобиль Civic 5d, на котором я за 2 года проехал около 60 тысяч км.
Из подготовки: полная диагностика, замена всего, что требовалось по плану. С собой запас масла в объеме 1 литр, комплект для ремонта шин. Немного налички, остальное на карте. Две флешки с музыкой
Какое состояние дороги?
В целом, дороги хорошие почти везде, кроме мест, что я описываю.
Челябинск- Уфа: я готов целую поэму написать про этот участок пути. Два часа смотришь канал дискавери перед лобовым стеклом. Горы, леса, речушки — красотища. Состояние отличное, но аккуратнее за рулем. Затяжные спуски и подъемы, закрытые повороты. Не зря её называют «дорогой смерти», особенно зимой. Красиво, но опасно. Рекомендую. Лучше проходить в светлое время суток, и учитывайте, что если поедете с утра с запада на восток, то солнце будет светить вам прямо в лицо.
Где плохая дорога
Ишим — Бердюжье — дорога чуть похуже чем в среднем по стране, но ехать можно.
Бердюжье — Курган — с дорогой проблемы! Аккуратно! По состоянию на июнь 2020 (дада, я был еще разок) все еще плохо, но ремонтируют участками. Скорость от 100 км\ч до полной остановки. Много глубоких ям. Возможно будет лучше проехать через Ялуторовск и спуститься в Курган (если идете с востока), пускай это и на 100 км дальше, но нервы дороже. Но это на вашу ответственность, я там не был и не проверял, ехал по плохой дороге напрямую. Оценка 2 из 5.
Кировская и Костромская область. Не помню участки, но были очень плохие места, особенно Омутнинск, где я матерился, как сапожник. Но в тоже время, были длинные участки новой дороги, по которой ехать одно удовльствие. Оценка 3 из 5.
Дальше уже без проблем и плохих дорог.
Заметки с пути Новосибирск — Санкт-Петербург
Про дороги и расстояния
В Сибири отличные дороги между крупными городами. Барнаул — Тюмень пролетел незаметно за один день, а это 1500 км. Еще немного и получил бы статус ЖЖ (мотоциклисты поймут), но усталость уже дает о себе знать, хотя при большом желании можно дотянуть до Челябинска. Ближе к Уралу покрытие становится немного похуже, но еще терпимо. А вот губернаторов Костромской и Кировской области я бы покатал на пассажирском сидении на скорости 40 км\ч, ведь больше разогнаться не получится на некоторых участках дорог. Оценка 4 для всей страны и 3 для Костромы и Кирова.
ГИБДД
Я за рулем почти 10 лет и меня впервые попросили сдать анализы на посту ГИБДД на въезде в Тюмень. Самое грустное, что я за две минуты до этого самостоятельно делал вынужденную остановку и с оперативной сдачей анализов возникли проблемы. Но что не сделаешь для исполнительной власти 😉
Больше меня ни разу не останавливали, кроме случая в Омске, когда я ехал обратно. Об этом ниже.
Про водителей
В Вологде дальнобойщики перестраиваются в отдельные полосы для общественного транспорта и пропускают попутный транспорт. Молодцы.
Вообще, каких либо замечаний к окружающим у меня нет. Как известно, трасса ошибок не прощает, поэтому люди стараются ездить адекватно и аккуратно. Еще из наблюдений, самые отмороженные водители на трассе ездят на недорогих автомобилях.
Про еду в пути
Вообще, у меня была с собой термосумка с бутербродами, колбаской, майонезиком и прочим нехитрым походным набором. По трассе встречаются кафе где можно покушать, сейчас с этим проблем нет вообще. Ну и старая народная мудрость: чем больше дальнобойщиков у кафе, тем вкуснее еда.
Кто будет в Ярославле, попробуйте гирос в Gyrobar. Позиции Грильницы (алтайская сеть фастфуда) заметно пошатнулись. Это шедевр, очень вкусно.
Помимо того, что там вкусный гирос (или мне с дороги так показалось), есть еще элементы шоу. Местный повар, судя по внешности, родом с Кавказа, на астрономической скорости проделывает все операции по приготовлению блюд и выглядит это очень эффектно, что подтверждает очередь.
Про ночевки
Вообще, я предпочитаю ночевать в хостелах в крупных городах. На моем счету есть Красноярск, Томск, Новосибирск, Самара, Курган, Москва.
Самый худший хостел был в Красноярске, где я в 2 часа ночи самостоятельно заправлял себе постельное белье на втором ярусе нар к комнате, где стояла адская смесь запаха перегара, носков и немытых тел. Даже название забыл, к сожалению, сейчас бы отзыв оставил в 2гисе. Поспал 4 часа и в 6 утра уехал. В Ярославле был обнаружен лучший хостел России. Называется Кислород. Мне есть с чем сравнить, этот хостел действительно был неплох. Отдельное здание, чисто, аккуратно.
Вообще, сейчас совершенно нет проблем с местом ночевки. Нет денег — ночуй в машине, экономишь — пожалуйста в хостел или мини-гостиницы. Финансы позволяют, айда в местный хилтон. Заведений много на любой вкус и кошелек. Две минуты гугла и вопрос решается на месте.
Когда ездил в обратную сторону, спал в машине. У моего бывшего автомобиля задние сидения раскладываются в ровный пол, а я невысокий и могу вытянуться полностью. Простынь, подушка и одеяло было в машине. Единственное, не забывайте приоткрывать окна для притока свежего воздуха.
Про страну
Чем беднее места, тем больше на обочине продают всякой всячины: рыба, земляника, веники, чай, кофе. Люди пытаются заработать и это хорошо.
Вообще, конечно, чувствуется повальная бедность, когда выезжаешь из крупных городов. И это очень грустно. Но это уже вопросы к тем, что сидит в креслах по 20 лет.
Забавные моменты
Легенда о черном газелисте. Он появился из неоткуда, легко обогнал меня и начал стремительно отрываться. Мой юношеский организм не мог вытерпеть такую пощечину и я стал догонять его, сравнявшись в скорости. Черная (вы много видели черных газелей?) газель была на пермских номерах, хотя ехали мы по Костромской области, шел уверенно и быстро, держал 130+ км\ч. Дуэтом мы пролетели километров 50, тактично накладывая кардан на все знаки и ремонты дорог, обгоняя вереницы медленных водителей. Он пропал также незаметно, как и появился. Обошел какую-то машину и улетел вперед, пока я ждал пространство для обгона. Больше я его не видел. Прощай, брат.
В Омске очень любят круговое движение. Прям на федералке. Вроде и ничего такого, но забавно.
Обратная дорога из Санкт-Петербурга в Новосибирск и Барнаул
Спустя некоторое время я поехал обратно из Петербурга в Барнаул.
Маршрут
Тут уже ехал по основной федеральной дороге.
СПб — Москва — Казань — Уфа — Челябинск — Омск — Новосибирск — Барнаул.
Про дорогу из СПб в Москву
Из СПб выезжал вечером, чтобы оказаться в Москве рано утром. На выезде из города я увидел то, чего ни разу не видел в Питере — адскую пробку до горизонта. Я же жил недалеко от центра и думал, что пробок в Питере практически нет, а то, что я видел ранее — это лишь небольшое затруднение движения. А тут прям серьезная пробень. Ну я не гордый, даже постоял в этом заторе пару минут, пока не понял, что в Москву надо ехать прямо, а все эти люди уходят по трассе направо в свои двадцатипятиэтажные загончики. Уточнил направление у мужичка в соседнем ряду, тот дал мне азимут до Москвы и я отчалил в закат.
Из Питера до Москвы ведут две дороги. Одна из них платная, вторая бесплатная. Платная стоит в районе 1500 рублей, бесплатная стоит 0 рублей. Судя по статьям в интернетах, отличаются они качеством дорожного покрытия и количеством полос для движения. Я подумал, что если я еду ночью, зачем мне платить за что-то? На трассе будет полтора таких же инвалида, как я, а обгоны фур мне в радость.
В целом, не пожалел, что поехал по бесплатной дороге. В пробках не стоял, качество асфальта меня устраивало, несмотря на повышенные требования к последнему. Но днем, думаю, там ад из фур и автомобилей.
Про проституцию
На подъезде к двум городам (Москва и Казань), на обочине видел грустных потасканных женщин в коротком платье и чулочках, рядом машинка, в ней какой-то хмырь. Сомневаюсь, что она продает грибы или ягоду 😊 И стоит их там много.
Я уж думал, что проституцию у нас загнали онлайн, а тут такое зрелище.
Про Москву
В Москве был в 4 утра. Пустая Москва, тишина, покой. Ехал через центр, как меня повел навигатор. Словил два штрафа за превышение скорости по 250 рублей. Как пел Шнуров: «Я Москву люблю не очень, как любой провинциал».
UPDATE, декабрь 2019: Из Москвы пришло 4 (четыре) штрафа за 2 часа пребывания в ней. Все за превышение.
Про города
Большинство городов проезжал по объездным дорогам. Казань, Уфу и прочие Челябински даже не видел. А жаль, можно было бы и посетить, чтобы посмотреть местные достопримечательности. Но опять же, это заняло бы много времени, пробки, лето, усталость, а у меня есть цель — доехать до Барнаула.
Еще раз про Урал
Дорога Уфа — Челябинск самая лучшая, что я видел на своем пути. Красоты Урала, лес, реки. Словил нереальное количество эмоций. Хочу оказаться там снова. Природа шикарная.
ГИБДД
Легендарную Башкирию и Татарстан проезжал ночью, поэтому не видел ни одного сотрудника ДПС. Сейчас, они в основном работают кинооператорами и снимают занимательные фильмы о том, как вы пересекаете сплошную полосу. По слухам, фильм можно купить, но мне не приходилось — я аккуратный.
Омск. Три часа ночи, ГИБДД, взмах жезла, остановка. Открываю дверь, вытаскиваю тапки на улицу (ехал босиком), потом с помощью поворота корпуса вытаскиваю ноги на улицу, попадаю ступнями в тапки и выхожу из машины, прихватив с собой документы.
— «Здражлаю, старштенант кто-то тамов!»
— «Вечер добрый, лейтенант»
— «С трассы?»
— «Да, проснулся сегодня в Уфе, вот сейчас до вас добрался.»
— «Хорошим темпом идете :))»
Пока точил лясы с сотрудником (спасибо, что не пришлось ссать в стакан, как в Тюмени), неспешно дошли до кормы автомобиля. По дороге в этот момент мимо нас ехал грузовик, а меня, в связи с тем, что я долго не совершал каких-либо движений телом (да и не спал уже около суток), немного повело в сторону. И сотрудник меня так аккуратно взял под руку на секунду и отвел от дороги на метр Со стороны, наверное смотрелось забавно, эдакая забота о водителях. Посоветовал кафешку на выезде, где они сами кушают, пожелал счастливого пути и отпустил с миром, хотя у меня не горела подсветка госномера. Приятно.
Режим движения
Как ехал? Повторять не рекомендую, говорю заранее. Сел в машину и еду до тех пор, пока могу адекватно держать рядность и не начинает страшно клонить в сон. Если чувствую, что все, амба, то сворачивал на заправку и спал 2-3 часа (даже будильник не заводил), благо у Civic 5d сидения раскладываются в почти ровный пол, а парень я не высокий. Повторять до тех пор, пока не доедешь до цели. Иногда останавливался и покупал еду, но чаще ехал голодным на кофейной диете. Результат: путь Спб — Барнаул прошел менее чем за 3 суток в одни щи. Не повторять. Опасно
Сколько денег ушло?
На бензин ушло… Да я даже не считал, если честно. С кофе, штрафами и едой ушло тысяч 15 в одно направление. Чуть дороже самолета, но кайфа больше.
Какой навигатор лучше?
Яндекс Навигатор для России лучше, чем Гугл Мапс. Поставил яндексовское приложение в районе Казани и больше штрафов не получал. Инетрнет есть не везде, но каких-либо неудобств я не заметиил.
Про сибиряков
Под Москвой остановился в какой-то столовой. Рулю по парковке ко входу, останавливаюсь возле старого лексуса на 24 регионе (как и у меня). Забавно, встретились два сибирских одиночества. В лексусе ехали BATYA, MATYA и двое детишек лет 3-4. Пообедал, выхожу, встречаюсь с ними взглядами, улыбаюсь, сажусь в тачан и вваливаю в сторону Казани. Под Нижним Новгородом у меня загорается лампочка, что нет масла в движке. Ситуация штатная, к концу срока масло всегда подгорает, поэтому в багажнике плещется запасная литрушка масла. Да и планировал уже заменить масло где-то в районе Набережных Челнов. Открыл капот, посмотрел на сухой щуп, пошел в сторону багажника за канистрочкой. Впереди меня останаливается тот самый лексус, выходит молодой отец и спрашивает, что случилось и нужна ли какая-то помощь. Объясняю, что все в порядке, ситуация под контролем. Парень предлагает свое масло, я отказываюсь, показывая литровую канистру запаса. Обмениваемся парой фраз, выясняется, что семья едет в гости к родителям жены в Казахстан. Сами из Красноярска перебрались пару лет назад в Москву, номера машины не меняли. Меня приметили еще у столовой, и сейчас остановились, ибо регион 24 ))) В общем, Сибиряки. Приятно, черт побери! Россия — страна добрых людей.
Итог
В целом, ехать можно. Неплохие дороги, отличные виды. Приключение!
Если у вас есть какие-нибудь вопросы, задавайте в комментариях.
Чем я могу вам помочь???