Составляем объявления в РСЯ, которые приносят прибыль: принципы и фишки

Написание объявлений на поиске я описывал в отдельной статье. Здесь говорим про РСЯ, так как подходы заметно отличаются.

В чем разница между поиском и РСЯ

Самая большая разница в наличии сформированного спроса. Если человек, когда заходит на поиск и вводит запрос, уже имеет сформированный спрос на товар или услугу, то человек с РСЯ такого спроса не имеет, соответственно и лид будет холоднее (но с другой стороны, у нас есть сайт, чтобы его подогреть).

Как это работает? Человек занимается обычным серфингом в интернете: ищет на авито новую квартиру, смотрит погоду в Яндексе или же выбирает новый солярис. Первоначальный контакт с рекламой происходит через объявление, поэтому ваше рекламное объявление — это самая важная часть настройки. Создали плохие объявления, привели незаинтересованную аудиторию, слили бюджет.

Элементы объявления по важности: изображение, заголовок, текст, быстрые ссылки. Остальное уже не так важно, но упускать из виду тоже не стоит.

Как подобрать картинку для РСЯ?

Картинка должна быть яркой, ведь мы должны победить баннерную слепоту и привлечь внимание. Кроме того, ваше изображение может быть уменьшено, поэтому старайтесь выбирать картинки, в которых даже на миниатюрах будет ясно и понятно, что там изображено.

Что размещать?

  • Фотографии товара. Желательно на контрастном фоне, но и белый фон очень хорош. Не забывайте про психологию (красный — опасность, зеленый — природа и гармония, синий — спокойствие и т.д.)
  • Фотографии результата, до и после.
  • Довольные лица, дети. В контексте предложения, опять же.
  • Молодые симпатичные женщины. Но строго в контексте вашего предложения (продвигаем сварку — на фото дама со сварочным аппаратом и так далее).

Как украсить изображение?

По требованиям Яндекса, можно использовать до 20% площади картинки. Если добавляете текст, то размещайте его лучше поближе к центру изображения ( я бы выбрал 2\3 высоты), чтобы его не порезало в различных форматах. Сейчас в интерфейсе директа можно указать смарт центры изображений, но когда у вас десяток кампаний и сотня объявлений, то у вас руки отвалятся все выставлять, поэтому лучше сразу делать хорошо.

Можно ли добавлять рамочки, стрелочки, кружочки и другие элементы? Да, можно, но не забывайте что форматы бывают разные, и ваши рамки может банально порезать.

Размеры

Когда вы загружаете изображение в Директ Командере, у вас на выбор есть два формата: обычное и широкоформатное. Есть люди, которые добавляют оба формата, но это уже на ваше усмотрение. Лично я использую только квадратное изображение в обычном формате, а уже яндекс сам развернет в том виде, как ему нужно.

Заполнение объявления

Суть вашего предложения должна быть понятна уже в заголовке. Очень желательно, чтобы раздельно по картинке и заголовку была ясна суть вашего предложения. Идеально, когда одно дополняет другое, но и по отдельности, сразу должно быть ясно что к чему, чтобы не было, как на скриншотах ниже.

Важно понимать, что текст, быстрые ссылки и другие элементы объявления отображаются не всегда, но связка картинка + первый заголовок показывается гарантировано. В последнее время на некоторых форматах объявлений отображается и второй заголовок, но еще не массово. Общий совет: заполняем все: быстрые ссылки (4 штуки), уточнения, визитку.

Что писать в заголовках?

Все зависит от вашего подхода. Примеры подходов я разбираю ниже. Общий совет — начать с продуктовых объявлений с конкретикой. Вот чем занимаетесь, то и умудритесь впихнуть в 35 символов первого заголовка.

  • «Покраска авто от 4500 рублей в Воронеже».
  • «Бурение скважин от 1500 р\м».
  • «Ремонт чиллеров от 2 т.р! Выезд за 1 час».

Остальные подходы смотрите ниже.

Что писать в тексте объявлений и других элементах?

Все стандартно для объявлений, никакой воды, побольше конкретики. Опыт с 2007 года, цена от 666 рублей, гарантия 14 лет, 88 клиентов за этот год, укладываемся за 3 часа. Не знаете что писать? Смотрим и берем у конкурентов, лучше московских.

Если у вас есть какой-то подарок, скидка, или другая приятная особенность в коммерческом предложении, то не забудьте упомянуть об этом в заголовках или тексте.

Подходы

Деление условное и очень простое.

Продуктовое объявление

Один из самых популярных и эффективных подходов. Сначала тестируем именно этот подход.

В заголовках и тексте пишем конкретику и цифры. Цифры привлекают внимание и отображают один из аспектов коммерческого предложения. Стараемся брать один из главных факторов при выборе товара или услуги: цена, скорость, количество, гарантию и т.д. Не нужно бояться того, что люди не будут кликать, если вы напишете цену. Кликнут те, для кого эта цена приемлемая, но не забываем про реалии рынка.

Проблематика

Работаем с проблемой и предлагаем решение в тексте и на сайте.

  • Ржавчина на автомобиле? Покраска от 5 т.р. за элемент!
  • Холод в квартире? Утепление внешних стен за 1 день!

Эмоциональные объявления, креатив

Тут аккуратнее, потому что можно купить много кликов, а получить мало заявок, потому что будут кликать с праздным интересом.

Негатив

Много видел в окнах и потолках. Обязательно протестируйте.

Заголовок «Не покупайте окна!» и в тексте «Пока не увидите наше предложение!»

Неявные объявления

Для самых любопытных, внутри квиз, при заполнении дают скачать брошюрку с советами. Собирают холодные лиды, потом начинают утеплять телефоном.

Копия поисковой кампании

Я про это еще в статье про группировку рассказывал. Копируется поисковая кампания, меняется стратегия для показа на РСЯ, добавляется 1-2 картинки для тестов. Часто это работает очень неплохо. Но смотрите, чтобы у вас были человечные читабельные заголовки.

Понапихали ключи в заголовок без обработки

CTR и отказы в РСЯ

Для справки:
CTR — это соотношение кликов к показам, умноженное на 100%. 100 показов, 15 кликов, CTR = 15%.
Отказ (для Яндекса, грубо) — соотношение просмотров всего одной страницы сайта менее 15 секунд к количеству всех просмотров. Грубо говоря, когда закрыли сайт сразу. Аналогично, измеряется в процентах.

Напоминаю, что единственным критерием для РСЯ является цена заявки и дальнейшая окупаемость рекламы. CTR значения не имеет, он может болтаться от 0,01% (на Яндекс Почте, например) до 3-4% (мобильные приложения), поэтому не стоит делать выводы на основе него. Аналогично и с отказами. Какая разница, какие у меня отказы по срезу, если я получаю заявки по 100-200 рублей? Вот когда будет явный перегиб, тогда и отключим то, что не работает, но это уже по сути, ведение рекламной кампании.

Вердикт: делаем выводы только на основе стоимости заявки с сайта. А для этого необходимо иметь настроенную аналитику.

Необходимость аналитики

Второе место по важности после объявлений занимает аналитика. Это очень важно! Если у вас не настроены цели в метрике, то все очень грустно и вы не сможете адекватно управлять вашей рекламой. Обязательно настройте цели в метрике на заявку (это минимум), а лучше подключите коллтрекинг. Настроенные цели позволяют, как минимум, отключать плохие объявления, которые не приносят заявок, и работать с другими срезами статистики. Нужно заниматься ведением, иначе велик риск спустить свои деньги в бездонное жерло Яндекса.

Особенно забавно, когда приходят люди с запросом «не окупаемся». И объявления то неплохие, а там, вместо нормальных целей, настроена цель ну глубину и количество просмотров страниц. Конечно, вы не будете окупаться, отслеживать то нечего!

Примеры плохих объявлений

Сразу оговоримся, что это моё личное мнение. Я бы так делать не стал.

Заключение

Я показал основные подходы к созданию объявлений на РСЯ. Чаще всего именно с рекламы в сетях приходит больше заявок, чем с поиска, и по более низкой цене. Тестируйте различные варианты, находите работающие связки и не забывайте про ведение кампании.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: