Как заполнять объявления Яндекс Директ: 10 нюансов написания

В этой статье поговорим о написании объявлений для рекламных кампаний. Цели, задачи, подводные камни.

Это статья про написание объявлений на поиске. У меня есть отдельная статья про объявления в РСЯ.

В этой статье постараюсь дать ответы на вопросы:

  1. Как писать кликабельные объявления?
  2. Как увеличить CTR?
  3. Как снизить цену клика на поиске Яндекс Директ?

Сразу скажу о том, что нет никаких волшебных техник написания объявлений, методик бешеного CTR и другой чуши. Есть три правила, выполняя которые будет все хорошо и вкусно.

3 правила написания объявления

  1. Релевантность объявления поисковому запросу. Ключевую фразы загоняем в первый заголовок.
  2. Максимальное заполнение всех доступных полей. Используем весь доступный объем объявления
  3. Конкретика в тексте объявления. Цифры и важные параметры в тексте.

Все. Есть еще одно правило, но писать его четвертым пунктом я не стал — «Не врать».

Фундаментальные знания

Давайте вспомним связку:

Потребность пользователя (хочу купить бревенчатую баню)

Ключевые слова (купить бревенчатую баню в спб)

Объявление (Заголовок 1: Купить Бревенчатую баню в СПб)>>

Сайт (каталог бревенчатых бань с ценами)>>

Товар\Предложение (конкретная баня с условиями продажи\строительства)

Начнем с базовых вещей. Главная цель объявления — это, конечно же, переход на рекламируемый сайт. Пользователь, которого мы отфильтровали с помощью ключевых слов (целевых), видит наше объявление и должен по нему кликнуть.

Для того, чтобы пользователь кликнул по объявлению, должно быть выполнено самое важное условие — соответствие объявления тому, что искал пользователь. Это называется релевантность. Согласитесь, по запросу «купить бревенчатую баню в спб» пользователь не будет рад, если ему предложат почасовую аренду бани в Кировском районе, ведь он искал не это. Обычно, для релевантности мы подставляем ключ в заголовок, для чего нужно использовать группировку «1 ключ — 1 объявление».

Плавно подходим к очень важному термину. CTR — это процентное соотношения количества кликов к количеству показов. Было 100 показов и 20 кликов, значит CTR = 20%. Хороший рабочий CTR, кстати.

Условная градация на поиске:

CTR 0-5% — все очень плохо (смотрим ключи, запросы, площадки, чистим ключи, добавляем минус-слова)
CTR 5-10% — плохо (чистимся, минусим, смотрим площадки)
CTR 10-15% — нормальный рабочий CTR
CTR 15-20% — отличный CTR
CTR 20+% — шикарно!

Ниже я разберу 10 моментов, влияющих на кликабельность объявления.

Релевантность запросу

Самый важный пункт. Помните был принцип Парето, «80 на 20» ? Вот тут те самые 80% результата и 20% усилий. Мы должно дать в объявлении то, что искал пользователь. Все.

Не удовлетворили запрос пользователя — получили низкий CTR и, как следствие высокую цену клика.

Пример нерелевантного объявления

Конкретика в тексте + УТП

Основное правило — указываем в тексте то, что важно. Какие параметры товара или услуги важны в вашем случае? Цена, гарантия, сроки, монтаж, свое производство? Это и указываем. Никакой воды. «Высокое качество» = «гарантия 3 года», «большой ассортимент» = «12 000 позиций в наличии», «низкие цены» = «Цены от 666 рублей». Конкретика и факты.

Если есть УТП, можно написать его во 2 заголовок, но не забываем про условие его показа (53-54 символа в сумме двух заголовков).

Элементы шикарного объявления

Очевидно, что чем больше площадь, которую занимает объявление в выдаче, тем больше его кликабельность. Поэтому, необходимо заполнять все доступные поля объявления и стараться сделать это на все 100% и использовать все доступные символы.

Второй заголовок

Помним, что второй заголовок отображается, когда сумма двух заголовков составляет 54 и менее символов. Делать обязательно.

Наличие ключевого слова в тексте объявления

Как известно, ключ подсвечивается, когда присутствует в заголовке и тексте объявления.

Считается, что при наличии ключа в тексте объявления CTR увеличивается. Лучше, конечно, тестировать два варианта, с ключом и без.

Визуальное выделение

Используем цифры, проценты, различные символы. Это позволяет выделиться, упростить чтение, улучшить восприятие и немного увеличит CTR. В быстрые ссылки проходят различные скобки, например [ ] и нижние подчеркивания. Смотрите на конкурентов.

Пример с кавычками

Онлайн консультант

Лишние квадратные сантиметры для объявления! Да еще и с возможностью пообщаться с клиентом онлайн! Создается за 5 минут + время на модерацию чата в Яндексе. Я пользовался бесплатным тарифом сервиса Толк-ми. У них и десктопное и мобильное приложение для всех платформ.

Фавикон сайта

Фавиконы

Постарайтесь использовать что-нибудь яркое. В последнее время пошла мода на красные стрелочки.

Визитка

Заполняем всегда. Нам что, не нужна лишняя строчка в объявлении?

Быстрые ссылки и описания

Вот статья про быстрые ссылки, где я подробно все расписал. Здесь коротко. В 2020 году их 8, заполнять обязательно. Не забываем про заполнение описания для быстрых ссылок.

Пишем конкретику с цифрами и фактами, никакой воды. Я предпочитаю сегментировать трафик (общее объявление) через быстрые ссылки и писать преимущества или важные атрибуты товара\услуги (конкретное объявление).

Примеры хороших и плохих объявлений

Нормальное объявление. Красным выделено неиспользуемое место в заголовках.
Второго заголовка нет, быстрые ссылки не все и не полностью, УТП нет, визитки нет и т.д.
Плохое объявление.

Как увеличить CTR?

На основании того, что написано выше, вполне очевидно, что для того, чтобы увеличить CTR, необходимо, чтобы объявление было релевантным запросу, для чего необходимо использовать группировку «1 ключ — 1 объявление». Кроме того, необходимо, чтобы объявление было максимально объемным и содержало конкретику в тексте. Все.

Увеличение CTR ведет к снижению цены клика, это же все знают?

Файлы для работы с объявлениями

Я раздаю excel файлы для работы с объявлениями Яндекс Директ. Найти их можно тут.

Итого

В этой статье есть все, чтобы написать хорошее объявление, чтобы получить высокий CTR, а как следствие, низкую стоимость клика. Пользуйтесь :)

Коротко: Релевантность запросу + конкретика в тексте + заполнить все = CTR 20%.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: