Первый экран сайта — исправляем фатальные ошибки

Мой друг (вообще ни разу не айтишник\маркетолог) учится создавать сайты. Решил начать с Тильды, ибо легко и просто. Сделал первый экран, скинул мне. Там не катастрофа, но можно сделать намного лучше.

Я понимаю, что у него просто не хватает насмотренности и опыта. Мы на сайты смотрим по разному: я сразу смотрю на контент, элементы доверия, логику и суть продукта. Профессиональная деформация у меня, да. Товарищ же мой просто смотрит на сайт, как потребитель, без четкого понимания куда надо смотреть.

Первый экран — это то, что видит человек, когда сайт прогрузился. Очень важный элемент. Именно тут посетитель принимает решение, остаться ему на сайте или искать дальше.

Поэтому нужно сделать следующее:

  • Дать человеку понять, что он попал туда, куда нужно;
  • Выложить самые дивные козыри на стол;
  • Спровоцировать на звонок, заявку или продолжение просмотра сайта.

👓 Что важно на первом экране? Перечисляю так, как вспоминаю:

Хорошая фоновая фотография

Качественная, приятная, которая ясно дает понять, куда попал человек.

  • Ремонт телефонов — мастер за работой, желательно в спецодежде с логотипом компании и с приятной внешностью. Или фотография клиентской зоны.
  • Заборы делаете — фотографию самой качественного и красивого забора, желательно без строительной грязи на фоне.

Должно быть понятно, что это фото не с Google картинок, а именно живая нормальная фотография, снятая в России.

PS. Самое смешное, что на фотографии, которую использовал мой друг, шины хранятся НЕПРАВИЛЬНО. Но картинка хорошая, сразу понятно, что тут речь именно про хранение.

Заголовок

Я не сторонник каких-то хитрых техник написания. Считаю, что в заголовке нужно описать суть вашего продукта и 2-3 важных особенности.

Пример:

  • Сезонное хранение шин в СПб от 3000 рублей за сезон с бесплатной доставкой;
  • Строительство домов из бревна в Воронеже с гарантией 50 лет под ключ.

Подзаголовки

Они же буллеты. Опять пишем самые важные факторы выбора товара\услуги и закрываем самые очевидные страхи.

Коротко, без воды, самую суть.

  • Мы производители. Без посредников;
  • Построили 100 домов за 2022 год;
  • Починим телефон при вас за 20 минут.

Подложку под текст, не мельчим со шрифтом. Гармония!

Целевое действие

Вообще, у каждого визита на сайт должна быть какая-то цель, особенно в коммерции. Наша цель — склонить к дальнейшему продвижению по воронке продаж, т.е. к заявке с сайта или звонку. Кнопка должна быть яркой, контрастной, заметной.

Что написать на кнопке? Да что угодно, лишь бы уместно. Оставить заявку, получить консультацию, заказать расчет стоимости и т.д. Если есть какая-то акция — еще лучше! Но опять же, не теряем здравый смысл. Если вы дадите скидку в 50%, то это выглядит сомнительно и не серьезно. Можете предложить какой-то бонус для отправивших заявку, не обязательно связанный со скидкой.

На первый экран можно добавить только кнопку (а уже по клику открывать попап с формой или квизом) или же всю форму. Полей для заполнения 2-3, больше не нужно, так как чем проще, тем лучше.

Верхнее меню

На фотографии не хватает верхнего меню. Тут есть определенные стандарты размещения элементов. Логотип компании слева, номер телефона\адрес справа. Я сторонник фиксированного верхнего меню на сайте, чтобы при скроллинге оно всегда оставалось наверху экрана. Туда же можно добавить небольшую кнопку “Оставить заявку”.

Ясность, удобство чтения и восприятия первого экрана

Не перегружаем посетителя информацией, делаем так, чтобы человеку не приходилось напрягать глаза, чтобы прочитать и понять информацию. Без игрищ со шрифтами, без свистелок-перделок, без сложных вырвиглазных дизайнов. Просто, лаконично, понятно, симпатично. Молчу про орфографические, пунктуационные или логические ошибки. Это очевидно.

😶 Вот такая вот история. И это только первый экран! Будет оказия — просмотрите свои сайты, может и найдете очевидные косяки. Хотя, с другой стороны, сейчас не 2010 год, сайты более-менее неплохие у всех, особенно в Москве или Питере. Но в регионах еще актуально.

Чем я могу вам помочь???

Подписывайтесь!
Фото аватара
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Алексей

    Я бы добавил важную мысль (по исходному фото её не видно): для многих ниш, важен мобильный вид первого экрана, а не десктопный ;-)

    1. Фото аватара
      Лукьянов Андрей (автор)

      Хорошее замечание, особенно с учетом того, что бОльшая часть трафика приходится на смартфоны.

Узнали? Согласны? Оставьте комментарий!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.