Поиск или РСЯ, что лучше?

Вообще, конечно, вопрос странный. Что лучше и эффективнее? Что приносит больше денег, то и лучше! Иногда у предпринимателей встречается такой бзик в голове, мол нормальные результаты можно достичь только на поиске, а РСЯ «эта ваша» работает плохо. У меня на практике встречаются ситуации, когда я вообще ухожу с поиска и работаю только с РСЯ, причем успешно! Давайте разбираться.

Коротко: кто и где показывается?

Коротко пробежимся, для понимания. Реклама на поиске, это когда человек вводит в Яндекс\Гугл какой-то поисковый запрос и получает ответ в виде выдачи, где первые 3-4 ссылки — это реклама. Смотрите скриншот, я выделил красным.

РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), в свою очередь — это баннерная реклама на сайтах-партнерах Яндекса. Эти самые сайты позволяют Яндексу размещать на них свою рекламу, на которой они зарабатывают деньги. За примером далеко ходить не надо. Я открываю авито и меня встречают сразу несколько блоков объявлений РСЯ (см. скриншот).

Чем отличается поиск и РСЯ?

Трафик с поиска и РСЯ имеет разную температуру (желание клиента купить). На поиске можно(и нужно!) покупать горячих посетителей, а РСЯ поставляет к вам на сайт холодных людей (человек только что на авито\vk\гисметео ковырялся, а тут вы со своей рекламой), которым еще нужно продать — это задача сайта и коммерческого предложения. Но за счет низкой цены клика в РСЯ и хорошего сайта(обязательно!) можно покупать больше трафика и получать заявки дешевле, чем с поиска! Что лучше, 1 человек за 100 рублей, или 10 человек по 10 рублей? Пока с конкретной РК и конкретным сайтом не попробуешь — не поймешь. То то и оно. Все случаи уникальны и нужно тестировать и то и другое.

Есть ниши чисто поисковые, есть ниши смешанные, есть ниши только для РСЯ:

  • Только на поиске. Сюда относятся все срочное и сиюминутное: выкупы квартир\машин, эвакуаторы, срочные ремонты, взломы замков и т.д. и т.п. То, что нужно здесь и сейчас. В РСЯ лезть бесполезно, но иногда нужно тестировать.
  • И на поиске и в сетях. Большинство ниш. Нормально работает поиск и РСЯ.
  • Только для рекламы в РСЯ. Когда актуально? Когда нет прямого охвата или когда вы сильно проигрываете в поисковой выдаче конкурентам. Условно, у вас интернет-магазин женских сапог, а вы пытаетесь на поиске с вайлдберризом конкурировать, у которого ассортимент шире, цены ниже и доставка за 2 дня бесплатная.

Тестируйте и делайте выводы

В любом случае, наша стратегия какая? Протестировали, посмотрели результат, сделали выводы. Только не надо делать выводы по 10 кликам! Для примерной оценки «плюс-минус километр» нужно скрутить 2-3 стоимости лида на уровне объявлений или кликов 300+ на уровне рекламной кампании.

Что будет если не делать выводов? Смотрите скриншот, самое сладкое я выделил красным. Это интернет-магазин, электронная коммерция настроена, уровень настройки РК — ниже среднего (мне притащили на аудит), но в поиске топ запросов без мусора. Цель на скриншоте — продажи. Цена продажи с РСЯ в 4(!!!) раза ниже, чем с поиска, а рентабельность отличается в 10(!!!) раз.

Что это значит? Человек, который занимался ведением рекламы не смог увидеть самого очевидного — поиск работает плохо, нужно перераспределить бюджеты на РСЯ (а она там еще и кривая). Да я вам сейчас рынок весь переверну к чертям после нормальной настройки!

Видео

Для вашего удобства снял видео, где рассказываю о подходах тестирования поиска и РСЯ!

Заключение

Тестируйте вообще всё, получайте результаты, делайте выводы и корректируйте рекламу. Что лучше и эффективнее работает? В каждой ситуации свои результаты, пока не попробуешь — не поймешь. У кого-то РСЯ пашет, как бульдозер, у кого-то с поиска идет весь навар.

Чем я могу вам помочь???

Подписывайтесь!
Фото аватара
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнали? Согласны? Оставьте комментарий!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.