ТОП-5 самых важных принципов в Яндекс Директ

Есть несколько основных принципов в Яндекс Директ, которых нужно придерживаться, чтобы настроить хорошую и качественную рекламу.

Здесь говорим только про саму рекламу, но стоит заметить, что успех всего предприятия во многом зависит не только от настройки, но и от сайта, самого вашего товара\услуги, коммерческого предложения и навыков продавца.

Правильно подбирать ключевые слова

У меня есть основная статья про подбор ключевых слов, тут коротко и самую суть.

Собрать и почистить ключи — самая важная и самая трудоемкая задача в настройке рекламы. Именно от правильности выполнения этого этапа зависит успех всей настройки.

Для начала разберемся с сутью вопроса:

Основная логика подбора ключевых слов: человек пишет в Яндекс то, что ему нужно прямо сейчас.

Существует несколько явных типов интента (смысл запроса пользователя):

  1. Информационный. Человеку нужна статья, инструкция, мануал. Пример: «как рассчитать арматуру».
  2. Коммерческий. Ищет где купить\заказать товар или услугу. Тут все очевидно, «купить арматуру».
  3. Общие. Нет четкого понимания, что хочет человек в данный момент. Запрос «арматура». Что хочет? Купить, продать или узнать, что это такое?
  4. Навигационный. Ищет что-то конкретное, например википедию или сайт вашего конкурента.

В работу мы берем только второй и третий тип! Коммерческие запросы обязательно, а общие с осторожностью и предварительной проверкой.

Самые популярные ошибки при работе с ключевыми словами:

  1. Взять в работу информационные ключи. Если человек ищет «как рассчитать арматуру», это не значит, что он будет её покупать. Когда соберется покупать, он напишет именно «купить арматуру». Грубейшая ошибка.
  2. Использовать ключи с брендами конкурентов. Не совсем ошибка, но очень скользкий момент. Если человек ищет уже кого-то конкретного, то вы ему явно не нужны, т.к. он уже ищет не вас. Можно тестировать в отдельной кампании, но тогда, когда вы уже выжмете всё из коммерческих и общих ключей. И быть готовым отключить по причине отсутствие результата.
  3. Брать ключи со смежными тематиками. Клянусь, я такое видел! Это когда вы рекламируете пиццу, но по ключам с роллами.
  4. Слишком общие широкие ключи. Ошибкой будет рекламироваться по ключу «купить арматуру», когда вы продаете только пластиковую.

Что важно при сборе ключевых слов?

  • Продумать все возможные маски ключевых слов (все варианты написания, синонимы, сленг и т.д.) для парсинга. Тут на помощь спешат разные сервисы, например кейсо, который позволяет подсмотреть поисковые запросы конкурентов из естественной выдачи Яндекса. Но мы не бездумно копируем ключи (нам еще минуса собирать потом), а смотрим, какие еще могут быть варианты поиска нашего товара или услуги, и уже на основании этого и составляем маски для парсинга.

    Тут важно охватить всю разумную ширину. Для примера, подумайте о том, сколько может быть синонимов к словосочетанию «мобильный телефон»: мобильник, мобила, сотовый телефон, труба, трубка или просто телефон. Какие-то из них будут неуместными или с нулевой частотностью, но проработать все возможные направления мы обязаны.
  • Автоматизировать парсинг. Если вы знаете толк в извращениях, то можно делать это в вордстате. Если же вы разумный дядя, то купите себе копеечный Key Collector.
  • Хорошо почистить ключи (опять же, в Кей Коллекторе) и собирать минус-слова.
  • Проверить непонятные ключи в выдаче. Заходит в Яндекс, вбивает туда ключ, не забывая выбрать нужный регион, и смотрим результат. Если вы работаете с кей коллектором, то зажмите кнопочку CTRL и тыкните на клюс, он откроется в браузере.

Релевантность объявления

Релевантность — это когда мы даем пользователю то, что он хотел найти.

Искал «пластиковые окна для дачи» — получи объявление с пластиковыми окнами именно для дачи.
Искал «ремонт вариатора ниссан теана» — получи объявление именно для теаны!

Вопрос: Что будет, если ваше объявление будет на 100% релевантно поисковому запросу?
Ответ: CTR будет под 30%, цена за клик начнет уменьшаться, как и цена лида в целом.

Как быть релевантным? Для этого нужно группировать ключи и объявления по смыслу запроса, вплоть до схемы «1 ключ — 1 объявление». Даже не так важен текст и другие элементы объявления, ведь решение принимается на сайте, сколько первый и второй заголовок.

Вот тут лежит статья про группировку в Яндекс Директ.

Релевантность ссылки

Важно, чтобы ваше объявление соответствовало странице на которую вы отправляете пользователя.

Представьте себе сцену на 4 действия:

  1. Человек ввел поисковый запрос «купить стеклопластиковую армутуру».
  2. Увидел ваше объявление про стеклопластиковую арматуру.
  3. Перешел на сайт в ожидании того, что сразу получит информацию о нужном товаре на первом экране.
  4. Вместо каталога нужных арматур, он попал на главную страницу вашего ООО СтройСнаб.
  5. Пользователь понимает, что ему придется искать эту арматуру самостоятельно, закрывает страницу и уходит искать сайт конкурента.

Вы потеряли деньги за клик и потенциального клиента. Поздравляю.

Приводите человека именно на ту страницу, о которой идет речь в объявлении

Бывают сайты с большим количеством страниц, особенно интернет-магазины. Нужно не лениться и вставлять в объявления релевантные ссылки. Да, трудозатрано, да монотонно, но нужно.

Если вы рекламируете какой-то товар или услугу, а у вас нет нужной страницы на сайте, то создавайте или заказывайте её создание. В моей практике был случай, когда человек просил запустить рекламу на услугу уборки снега трактором, а на посадочной странице была информация только об уборке снега с крыш, а это разные услуги. Не надо так, это не будет работать.

Мухи отдельно, котлеты отдельно.

Хорошие объявления в РСЯ

РСЯ в последнее время (осень 2021) ведет себя довольно странно, но самым важным по-прежнему остается объявление, т.к. именно оно является фильтром для трафика.

Здесь есть два важных элемента, остальные уже не такие важные:

  1. Картинка (креатив). Нужно что-то яркое, сочное, пробивающее баннерную слепоту. По правилам директа, на изображения можно наносить текст (могу ошибаться, не более 20% площади), ссылки, рамочки. Но опять же, без фанатизма — не пройдете модерацию.
  2. Заголовок объявления. С учетом того, что в 2021 году второй заголовок отошел в мир иной (но еще живет), а остался большой первый в 56 символов, то в него можно засунуть кучу разных вариантов предложений.

Примеры плохих заголовков:

  • «Мотосалон» — Я такое видел!
  • «Мебель недорого» — А вы, например, продаете только диваны.
  • «Научим вас за 2 дня!» — Чему? Зачем?

Какая тут общая черта? Нет четкого понимания, что вы предлагаете. Нет дополнительной информации, например цены, сроков, особенностей товара.

Примеры неплохих заголовков:

  • LED Зеркало с подсветкой в ванную от 10 000р в Москве!
  • Бурение скважин в Барнауле от 2000 р\м за 1 день. Звони!
  • Арматура от 70 т.р. за тонну! Доставка = 0р за 2 часа!

Считать и делать выводы

Весь интернет-маркетинг, это тесты и калькулятор.

Как минимум, у вас должна быть установлена Яндекс Метрика и настроены цели.

Цели настраиваем только полезные и нужные действие, например отправку заявки. Я сторонник создавать одну цель на все формы заявки, если это уместно, но вы можете делать так, как считаете нужным.

Протестировали что-то (например, новый тип РК или какой-то подход), посмотрели итоговый выхлоп, сделали вывод. Что работает хорошо, то усиливаем, что кушает бюджеты и не приносит заявок, то отключаем. Это кстати, весь секрет ведения рекламных кампаний.

Кроме того, есть сквозная аналитика, которая связывается с вашей CRM, может выдавать самые различные показатели при определенных условиях: цену продажи, рентабельность инвестиций, LTV т.д. и т.п. В общем, работать вам будет некогда, будете с калькулятором сидеть (шутка).

Считаем, анализируем, делаем выводы. На цене лида все только начинается…

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: