Яндекс Директ: как научиться работать с ним. Виды обучения.

Как быстро научиться настраивать Яндекс Директ? Стоит ли покупать курсы? Разбираемся в статье!

И так, у вас есть желание научиться настраивать рекламу в Яндекс Директе. Какой лучше способ выбрать? Пойти на курсы или устроиться в компанию, занимающуюся рекламой? Давайте по порядку.

Конечно, можно настроить рекламу самостоятельно по инструкциям, но люди думают, что это очень сложный процесс и этому лучше учиться.

Кто хочет обучаться настройке Яндекс Директ

Тут мы пляшем от цели: либо человек хочет использовать этот инструмент в своих проектах, либо оказывать услуги по настройке рекламы.

Предприниматели

Действующие профессионалы в какой-либо области. Желают контролировать рекламные расходы, не доверяют никому и поэтому идут разбираться в тонкостях. Чаще всего это заканчивается тем, что предприниматель получает общее понимание процессов, находит фрилансера, которому может доверять, или же нанимает в штат интернет-маркетолога. Это хорошая и правильная стратегия, но таких меньшинство.

Люди, которые хотят зарабатывать на директе

Те, кто ничего не умеет, но считает, что в директе можно легко заработать деньги, при это лежа на Бали на пляже. О да, эти навязанные образы жизни фрилансера. Минутка правды — легких денег в директе нет, я про это еще в мыслях директолога писал. С вероятностью в 95% эти люди пройдут кривой курс, возможно даже настроят пару кампаний, не получив при этом результата, ведь клиентов нужно выбирать, и на этом все закончится, потому что настроить рекламу не так уж и сложно, гораздо сложнее найти новые заказы (для этого надо пахать и выращивать собственные рекламные источники).

Вердикт: корм для инфобизнеса. Таких, как вы понимаете, большинство. Не нужно идти в директ ради денег, здесь нездоровая конкуренция.

Естественно, есть и другие типажи обучающихся. Любители проходить тренинги или, например, маркетологи, которые расширяют кругозор.

Способы научиться настраивать Яндекс Директ

Основная проблема в том, что учиться нужно на практике на какой-либо реальной рекламной кампании. Можно бесконечно гонять теорию (которую еще криво подают на курсах), но к росту навыков это не ведет.

Пойти в контору

Путь лежит в агентства интернет-маркетинга, потому что в других компаниях (не маркетинговых) чистый контекстник не нужен, там предпочтительнее интернет-маркетолог. Исключения есть, но они лишь подтверждают правило. Есть конторы которые берут готовых специалистов, есть конторы, которые предпочитают выращивать сотрудников с нуля, нам нужны именно вторые. Можете разослать свое резюме по электронным почтам агентств — это работает.

первый день на новой работе
Первый день на новой работе

Если вам повезло, у вам появился толковый наставник, то старайтесь впитывать все получаемые знания. Через некоторое время вам будет уже все привычно и знакомо, кампании будут собираться за пару-тройку часов, значит пора увольняться и идти в свободное плавание в жестокий мир конкуренции. Кто-то, кстати, остается работать в конторе и дальше — банально привыкает, да и над поиском заказов париться не нужно. Тоже вариант.

Кстати, я однажды писал статью про выбор подрядчика для директа. Там расписана внутренняя кухню контор. Рекомендую почитать на досуге.

Взять первых клиентов

В целом, это похожий вариант из предыдущего абзаца, только учитесь вы на деньги заказчика и за его счет. Можно наломать дров и получить жирный минус в репутацию и карму. Наша задача какая? Приносить прибыль клиентам. А здесь мотивация совсем другая. Не одобрям-с, но право на жизнь этот способ получения опыта имеет.

Но с другой стороны, научиться директу(и не только) можно только на практике. Никакая теория не заменит практики, когда ты наглядно видишь, какие действия дают эффект, а какие нет.

Вот что будет, если без опыта взять первых клиентов

Учиться на своих проектах

Это опять же про предпринимательство, смотри первый абзац. Учиться на своих ошибках и за свой счет — дорогая, но хорошая школа. Я делал именно так, что позволило мне потерять два перспективных направления по бизнесу, разругаться с партнером вдрызг на 5 лет, и порадовать конкурентов новым оборудованием, которое я продал им с хорошим дисконтом. Учиться на своих проектах — не самый плохой вариант, но только при личном обучении с опытным наставником, чтобы не наделать ошибок (которые наделал я :-) ).

Самое интересное, вы все равно потом будете делегировать, потому что не нужно смещать фокус с основной деятельности на рекламные тонкости. Но у вас хотя бы будет понимание основных моментов и тонкостей. А это уже немало.

Пойти на курсы или пройти тренинг

Вообще, нормальных курсов практически нет. Я знаю только один нормальный курс, но рекламировать его я, естественно, не буду.

В остальных развозят теорию, пересказывают справку и на протяжении долгого времени рассказывают разную чушь. Я однажды начал смотреть курс очень известных граждан, выключил на третьем уроке, по причине того, что у меня сломался ноутбук — от обилия воды он промок и замкнул, её там было очень много. Я всю теорию рекламы на поиске могу уложить в 20 минут, а тут растянуто аж на 10 уроков. В общем, идет банальный заработок на страждущих. Хотя, рынок — есть рынок. Есть спрос на обучение, значит есть и предложение.

Есть вообще курсы половинчатые, например «специалист по РСЯ». Это равносильно изучению анатомии только нижней части тела человека, без верхней. Яндекс Директ нужно изучать полностью, не только РСЯ, но и поиск. И вообще, это минимум (помимо поиска и РСЯ есть другие форматы рекламы у Яндекса), но которого хватает для выполнения подавляющего большинства задач.

Подведу итог. 95% курсов это полная ересь и чушь.

Видео

Записал видео, где я рассказываю про обучение и что я об этом думаю.

Заключение

Нормально научиться директу можно в двух случаях: либо вы устраиваетесь в контору, где вы получаете наставника, либо вы проходите личное обучение у человека, который является действующим специалистом. Естественно, за деньги.

Курсы — отстой на 95%, на вас банально зарабатывают. Поможет только практика и ничего кроме практики.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: