Про поиск специалистов с опытом в определенной нише

Нужно ли искать человека, который уже имеет опыт в вашей нише? Рассеиваю заблуждение.

Нужно ли бояться специалиста без опыта в вашей нише?

Нет, не нужно. Чушь это всё!

Вы же и не спрашиваете у мастера в шиномонтажной, есть ли у него опыт балансировки колес какого-то определенного производителя или размера? Есть конкретные технологии, методы и способы для решения задачи, которые работают вне зависимости от марки ваших шин. Законы физики едины для всех!

Помочь вам не смогут в случае, когда ваши колеса уже слишком старые, размер шин не совпадает с диском или нет нужного оборудования. В остальных 99% вам поменяют резину за 15 минут.

Ему ОЧЕНЬ НУЖНО

Аналогично и здесь. Есть задача и есть конкретные способы её решения. Правда, как и в любой деятельности, существуют различные тонкости и подводные камни, знание которых отличает специалиста от новичка. Вам просто нужно найти адекватного спеца с опытом различных настроек.

Все стандартно даже в новой нише, с которой я раньше не работал. Что-то непонятно? Сажусь заново читать бриф от заказчика, а потом полезу в гугл, в котором меня еще не забанили. Совсем непонятно — уточню лично, благо телефон и мессенджеры никто не отменял, а я всегда на связи.

И вообще, не надо думать, что директолог — это полный дебил (но иногда и такое бывает :-) ). Большинство тематик вообще не вызывает никаких проблем, а бытовых знаний вполне хватает на 80% ниш.

Тут еще какой момент. Совсем необязательно, что если у человека есть какие-то результаты в вашей нише, то он сможет их повторить с вами . Сайты разные, регионы разные, условия работы разные, всё разное. Результаты, соответственно, тоже буду разные!

В общем, не парьтесь, это не самый важный вопрос, есть ли у рекламщика опыт в вашей нише или нет. Есть вещи и поважнее, например, ваш сайт.

Про грамотное ТЗ

Ваша задача — максимально доступно объяснить человеку все тонкости и особенности деятельности.

Когда вы приносите свой сайт к фрилансеру или в агентство, первым делом (в нормальных местах) у вас попросят заполнить бриф.

Бриф — это документ, в котором будут вопросы по вашей деятельности, продукты и рынку в целом, например:

  • Чем занимаетесь?
  • Сколько лет на рынке?
  • Какие цены?
  • Какую гарантию даете?
  • Чем можете похвастаться?
  • Какие результаты есть?
  • Кто конкуренты, чем они от вас отличаются?

Относиться к заполнению нужно ответственно, ведь от этого зависят ваши деньги. Если у вас ничего не спрашивают и не просят заполнить, а только требуют сделать предоплату — бегите!

Часто бывает так, что заполненный бриф не сходится с информацией на сайте, соответственно, нужно немного отредактировать сайт. Например, вы даете 2 года гарантии на свою работу, а на сайте про это ничего нет. Не надо стесняться показывать свои сильные стороны!

Немного не в тему, но очень смешно

Чем лучше и точнее вы опишите свою деятельность, тем больше вероятность того, что человек, который будет настраивать вам рекламу не совершит ошибок.

Не бойтесь рассказывать рекламщику базовую информацию о своей деятельности, даже если она кажется вам очевидной! Для меня непонятно, как можно путать поисковый запрос и ключевое слово (это же очевидно!), а люди реально в это не врубаются, и это нормально. Также и с вашей деятельностью. Опишите все максимально подробно, даже очевидные для вас вещи.

История из практики. Еще в самом начале моей работы с директом (году эдак в 2016), приходит человек и молвит, мол занимается сантехникой и хочет клиентов богатых. Сантехник и сантехник, делов-то!

Я набросал примерные ключи, аля «ремонт унитаза в Барнауле» и отправил на проверку. Ключи мои забрили, выяснилось, что человек не специализируется на ремонте унитазов и смесителей, а интересуют его заказы на разводку труб по квартире или дому с хорошими средними чеками.

Я тогда этими вашими брифами не заморачивался, молодой был, горячий. А теперь любая новая настройка начинается с брифования клиента, даже в очевидных нишах.

Заключение

Пожалуй, на этом и закончим. Не нужно искать человека с опытом в вашей ниши, вам нужен любой адекватным специалист с прямыми руками. При этом, важно донести специалисту всю суть вашей деятельности и ответить на пару десятков вопросов, которые он вам задаст.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: