Нужно ли бояться специалиста без опыта в вашей нише?
Нет, не нужно. Чушь это всё!
Вы же и не спрашиваете у мастера в шиномонтажной, есть ли у него опыт балансировки колес какого-то определенного производителя или размера? Есть конкретные технологии, методы и способы для решения задачи, которые работают вне зависимости от марки ваших шин. Законы физики едины для всех!
Помочь вам не смогут в случае, когда ваши колеса уже слишком старые, размер шин не совпадает с диском или нет нужного оборудования. В остальных 99% вам поменяют резину за 15 минут.
Аналогично и здесь. Есть задача и есть конкретные способы её решения. Правда, как и в любой деятельности, существуют различные тонкости и подводные камни, знание которых отличает специалиста от новичка. Вам просто нужно найти адекватного спеца с опытом различных настроек.
Все стандартно даже в новой нише, с которой я раньше не работал. Что-то непонятно? Сажусь заново читать бриф от заказчика, а потом полезу в гугл, в котором меня еще не забанили. Совсем непонятно — уточню лично, благо телефон и мессенджеры никто не отменял, а я всегда на связи.
И вообще, не надо думать, что директолог — это полный дебил (но иногда и такое бывает ). Большинство тематик вообще не вызывает никаких проблем, а бытовых знаний вполне хватает на 80% ниш.
Тут еще какой момент. Совсем необязательно, что если у человека есть какие-то результаты в вашей нише, то он сможет их повторить с вами . Сайты разные, регионы разные, условия работы разные, всё разное. Результаты, соответственно, тоже буду разные!
В общем, не парьтесь, это не самый важный вопрос, есть ли у рекламщика опыт в вашей нише или нет. Есть вещи и поважнее, например, ваш сайт.
Про грамотное ТЗ
Ваша задача — максимально доступно объяснить человеку все тонкости и особенности деятельности.
Когда вы приносите свой сайт к фрилансеру или в агентство, первым делом (в нормальных местах) у вас попросят заполнить бриф.
Бриф — это документ, в котором будут вопросы по вашей деятельности, продукты и рынку в целом, например:
- Чем занимаетесь?
- Сколько лет на рынке?
- Какие цены?
- Какую гарантию даете?
- Чем можете похвастаться?
- Какие результаты есть?
- Кто конкуренты, чем они от вас отличаются?
Относиться к заполнению нужно ответственно, ведь от этого зависят ваши деньги. Если у вас ничего не спрашивают и не просят заполнить, а только требуют сделать предоплату — бегите!
Часто бывает так, что заполненный бриф не сходится с информацией на сайте, соответственно, нужно немного отредактировать сайт. Например, вы даете 2 года гарантии на свою работу, а на сайте про это ничего нет. Не надо стесняться показывать свои сильные стороны!
Чем лучше и точнее вы опишите свою деятельность, тем больше вероятность того, что человек, который будет настраивать вам рекламу не совершит ошибок.
Не бойтесь рассказывать рекламщику базовую информацию о своей деятельности, даже если она кажется вам очевидной! Для меня непонятно, как можно путать поисковый запрос и ключевое слово (это же очевидно!), а люди реально в это не врубаются, и это нормально. Также и с вашей деятельностью. Опишите все максимально подробно, даже очевидные для вас вещи.
История из практики. Еще в самом начале моей работы с директом (году эдак в 2016), приходит человек и молвит, мол занимается сантехникой и хочет клиентов богатых. Сантехник и сантехник, делов-то!
Я набросал примерные ключи, аля «ремонт унитаза в Барнауле» и отправил на проверку. Ключи мои забрили, выяснилось, что человек не специализируется на ремонте унитазов и смесителей, а интересуют его заказы на разводку труб по квартире или дому с хорошими средними чеками.
Я тогда этими вашими брифами не заморачивался, молодой был, горячий. А теперь любая новая настройка начинается с брифования клиента, даже в очевидных нишах.
Заключение
Пожалуй, на этом и закончим. Не нужно искать человека с опытом в вашей ниши, вам нужен любой адекватным специалист с прямыми руками. При этом, важно донести специалисту всю суть вашей деятельности и ответить на пару десятков вопросов, которые он вам задаст.
Чем я могу вам помочь???