Если вы ни разу не рекламировались в директе, то плясать нужно от того бюджета, который вы можете позволить себе потратить. Заносим на баланс, крутим рекламу, получаем результат (успех зависит не только от рекламы), анализируем и думаем, что делать дальше: продолжать крутить объявления или же остановиться, так как реклама не окупается.
Вообще, по моей скромной оценке, минимальный месячный бюджет в полумиллионнике (Барнаул) это 10 тысяч, от 20 тысяч в миллионнике (Новосибирск, например) и от 30-50 тысяч рублей в столицах. Это значения плюс-минус километр для моноуслуги для поиска и РСЯ.
Месячный бюджет зависит от аукциона, вашей деятельности, конкурентов, типов, количества рекламных кампаний и других факторов.
- Прогноз бюджета на поиске
- Какие ключевые слова брать для прогноза?
- Где брать ключевые слова?
- Какие ключи брать нельзя?
- Где взять минус-слова?
- Что дальше?
- Как посчитать среднюю цену клика Яндекс Директ?
- Занимательная математика
- Пример прогноза и практического опыта
- Прогноз бюджета на РСЯ
- Ответы на интересные вопросы
- Сколько будет заявок\клиентов\звонков?
- У меня нет охвата на поиске, что делать?
- Слишком большой прогноз бюджета?
- Кому явно не стоит идти в Директ?
- Видео
- Заключение
Прогноз бюджета на поиске
Весь прогноз сводится к двум вещам:
- Удостовериться, есть ли необходимый охват на поиске. А нужно ли вообще создавать поисковую кампанию?
- Спрогнозировать среднюю цену клика. Чтобы хотя бы примерно понимать ситуацию.
Если охвата нет, то поисковую кампанию можно не делать — кликов не будет(спроса нет). И обратная ситуация, если прогнозируется большой бюджет, а у вас столько нет, не надо расстраиваться — запускайтесь с тем, что есть, главное чтобы был охват.
В чем большая проблема для новичков при использовании прогноза бюджета от Яндекса? Чтобы получить какую-то близкую к реальности цифру, у вас уже должны быть собраны чистенькие сладкие ключи и минус-слова. А это, на минуточку, половина от всей настройки новой рекламной кампании. А если вы новичок, и у вас нет понимания, что такое хорошие ключевые слова, тогда вообще конец. Но в целом, прогнозчик дает результаты близкие к реальности.
Давайте что-нибудь спрогнозируем? Заходим в Прогноз бюджета Яндекс Директ и видим следующую картину:
1. Регион. Пишем тот, где работаем, здесь без комментариев. Если работаете только в городе, то и указывайте только город.
2. Ключевые фразы = ключевые слова = ключи. Об этом ниже.
3. Единый набор минус-фраз = минус-слова = минуса. Об этом тоже ниже.
Какие ключевые слова брать для прогноза?
Вот большая статья про подбор ключевых слов. Ключевые слова для поиска — это фундамент рекламы, тут нельзя ошибаться и относиться к этому халатно. Если взяли плохие ключи, то купили грязный трафик и потратили деньги зря.
Как и при настройке кампании, берём слова, означающие коммерческий интерес к вашему товаре или услуге.
Примеры ключевых слов:
- пластиковые окна барнаул (ищет в городе — самые вкусные ключи)
- купить пластиковые окна (он УЖЕ хочет купить)
- пластиковые окна цена
- заказать пластиковые окна
- окна пластиковые стоимость
- окна пвх стоимость
Чем больше вы их соберете, тем точнее будет прогноз. Ищите очевидные синонимы, например «пластиковые окна» и «окна пвх» и т.д.
Где брать ключевые слова?
Как я делаю, когда мне нужно быстро оценить что-то в прогнозчике?
- Захожу в Wordstat.
- Вспоминаю базовые слова своей деятельности с различными синонимами. Например, «пластиковые окна», «окна из пластика» и «окна пвх»
- С помощью оператора ( | ) «скобочки» перемножаю свои базовые слова на продающие добавки. Их можно взять из головы, можно подсмотреть в файлах для Яндекс Директ, которые я раздаю или в шпаргалке по Директу.
Что должно получиться на выходе? В вордстат я пишу вот такое выражение:
(пластиковые окна|окна +из пластика|окна пвх) (барнаул|цена|стоимость|заказать|сколько стоят|установить|недорого|под ключ) и получу список ключей, который нужно чистить:
- Копирую это все любым способом и загоняю в эксель или гугл докс. Удаляю все ключики, которые не имеют ко мне никакого отношения, предварительно записав в соседний столбик те слова, которые делают их плохими — это будут минус-слова. Об этом чуть более подробно написано ниже.
- Оставшиеся ключи заношу в прогнозчик бюджета.
Какие ключи брать нельзя?
Не берите ключи с простым интересом к тематике, выяснением подробностей, нецелевыми запросами, общие запросами.
Примеры плохих ключей:
- стандартные размеры пластиковых окон — выяснение подробностей
- какие окна выбрать — человек ищет информацию
- купить окна — слишком широкий ключ, но можно кавычить. Не подходит, если вы, например, торгуете только деревянными.
- ремонт пластиковых окон барнаул — ищут ремонт окон
Где взять минус-слова?
Минус-слова, в данном случае — это те слова, при наличии которых наша ключевая фраза становится нецелевой. Примеры ниже.
Вот короткий алгоритм действий, чтобы быстро собрать минуса для прогноза.
- Заходим в вордстат
- Берем жирный ключ с названием города
- Выбираем все мусорные слова
- Вставляем их в минус-слова в прогнозчике бюджета
Вот вам пример. Красным на скриншоте выделены минус-слова, которые я бы взял из этой выборки.
Объясню некоторые:
- Авито — ищут б\у, мы продаем новые.
- Алькон — местный бренд. Ищут не нас, а кого-то конкретного.
- Отзывы — ищет отзывы о конторах. Сейчас заказывать не будет.
- Б +у — ищут бывшие в употреблении. Новые покупать не будут.
- Ремонт — человеку не нужны новые окна, нужен ремонт текущих.
Для сравнения. Прогнозчик бюджета говорит, что без минус-слов будет 488 кликов, а с ними 372. Разница в 116 кликов (около 5 тысяч рублей) — экономия на покупке мусорного трафика, которую можно потратить на покупку качественных посетителей. Чем больше минусов собрали, тем лучше.
Что дальше?
Мы собрали ключи — взяли основные коммерческие, собрали минуса — взяли самые часто встречающиеся в коммерческом запросе. Вносим это все в прогнозчик и нажимаем Посчитать(4).
Получаем табличку с ключами, прогнозами и ценами. Выбираем объем 85 (это примерно 2-3 место в спецразмещении) и смотрим, какой получается прогноз бюджета Яндекс Директ.
Прогнозчик говорит, что будет 346 кликов с бюджетов в 18 279 рублей.
Как посчитать среднюю цену клика Яндекс Директ?
Теперь можно получить среднюю цену клика. Поделим прогнозируемый бюджет на клики.
18279 рублей \ 346 кликов = 52 рубля.
Далеко не факт, что вы будете платить по 52 рубля за клик — есть ключи дорогие, есть ключи подешевле. Это средняя температура по больнице. Да и никто не заставляет платить вас по 52 рубля, платите по 30-40, но покупайте меньше кликов!
На практике кликов будет меньше, чем в прогнозе — имейте это в виду! Будут дополнительные минус слова, ведь мы посмотрели только основные ключи. Будут ограничения временны́е (не рекламируемся ночью и на выходных) и т.д. Но прогноз, на то и прогноз, чтобы понимать примерную картину.
Занимательная математика
Грубо: 346 кликов в месяц = 11 кликов в день.
При конверсии сайта в заявку = 3%, в месяц получится примерно 10 заявок с сайта (без учета звонков) по 1827 рублей. Дорого? Что делать?
- Работайте над сайтом (конверсия сайта с 3 до 5% — уже 17 заявок по 1075 рублей).
- Мы можем вообще не рекламироваться на поиске, а висеть только в РСЯ. Там цена клика дешевле, охват больше, а цена заявки может быть еще ниже!
- И все равно работайте над сайтом, плохой сайт убьет любой трафик.
Не забываем про настройку РСЯ, в пластиковых окнах она уместна. На неё я бы заложил еще тысяч 20 — 30 (сугубо мои прогноз) и, но это уже совсем шикарный расклад. Итого: 35-40 тысяч в Барнауле, чтобы выжечь интернет. В сезон можно смело умножать в 1,5 — 2 раза, там ставочки подрастут (я пишу эту статью в середине апреля, соответственно статистика с середины марта 2020 года, еще не сезон)
Нету 40 тысяч рублей в месяц? Есть 10-15 тысяч? Начните с этой суммы, порекламируйтесь, получите первые результаты об окупаемости рекламы.
Пример прогноза и практического опыта
Интернет-магазин занимается продажей определенного товара. У меня есть уже созданная рекламная кампания, которая проработала месяц и уже можно делать какие-то выводы.
За месяц израсходовали 27 тысяч рублей. Теперь беру ключевые и минус-слова из этой РК, и добавляю в прогноз бюджета, не забыв выбрать нужный регион.
Прогноз бюджета утверждает, что для объема трафика 85 (2-3 место) мне нужно 23 101 рубль. В целом, цифры бьются, доверять прогнозчику вполне можно.
Прогноз бюджета на РСЯ
Как можно спрогнозировать расходы и месячный бюджет для РСЯ? Никак. Прогноза на РСЯ не существует.
В РСЯ слишком много неизвестных переменных. Можно сказать только одно — цена клика на РСЯ будет в 2-4 раза ниже, чем в спецразмещении на поиске (см. прогноз средней цены клика).
Закладывайте столько, сколько можете потратить и не жалеть. Главное протестировать и сделать вывод, что работает, а что нет.
Ответы на интересные вопросы
Сколько будет заявок\клиентов\звонков?
Понятия не имею. Я не знаю конверсию вашего сайта. Это можно узнать только на практике.
У меня нет охвата на поиске, что делать?
Поздравляю, ваша ниша не подходит для рекламы на поиске. Ничего страшного. Можно попробовать рекламу на РСЯ, если город больше 400 тысяч населения и реклама в сетях для вас уместна (не срочная ниша).
Слишком большой прогноз бюджета?
Прогноз дает вам цифры в 100-200-300 тысяч, а у вас только 50-100? Ничего страшного, вас никто не заставляет тратить на рекламу те суммы, что пишутся в прогнозах. Прогноз дает 1000 кликов по 100 рублей, но можно купить 600 по 70 рублей или 400 по 50 рублей (цифры условные) и заплатить меньше.
Основная задача рекламщика — это купить максимальное количество качественного трафика по минимальной цене за имеющийся бюджет. Выгребли все, что можно дешевого с поиска, остальное отправил на РСЯ. Получили результаты — проанализировали.
Кому явно не стоит идти в Директ?
- Маленький город до 500 тысяч
- Редкая и узкая деятельность (но можно попробовать РСЯ)
- Прибыль с клиента менее 500-1000 рублей. В директе дорогой трафик.
- У вас деятельность, которая не имеет спроса, что-то инновационное (но можно попробовать РСЯ)
- Бизнес завязан на оффлайне. Например, реклама в директе ресторану не нужна (в отличии от доставки).
Видео
Записал видео про прогноз бюджета!
Заключение
Я объяснил как сделать прогноз бюджета Яндекс Директ. Главное, чтобы был охват для поиска, тогда можно запускаться с тем бюджетом, какой вы можете себе позволить выделить на рекламу.
Если у кого-то остались вопросы, задавайте в комментариях.
Чем я могу вам помочь???
спасибо!!! очень интересно