Разрушение мифов о Яндекс Директ

Давайте сегодня пробежимся по основным мифам в Яндекс Директе?

В директе есть новых 50 клиентов в день для вашего бизнеса

Вы же в курсе, что существует определенный объем рынка? Если в условном Барнауле нужно пробурить 1000 скважин в год, то больше их не станет, сколько есть, столько и есть. Какую-то часть заказов можно добывать с помощью Яндекс Директа, но рано или поздно вы наткнетесь на стеклянный потолок в количестве заявок. Это совершенно нормально, даже если вы увеличите рекламный бюджет, то это не даст результатов (кроме лишних затрат), потому что вы уже достигли тот максимальный объем заявок, которые можно получить в вашем случае.Нужно адекватно подходить к рекламе и не строить иллюзий. Не будет у вас 50 заявок в день на бурение скважин. Твердо и четко. Но 3-5 в день вполне можно получить.

Кроме того, есть еще и другие источники, над которыми тоже нужно работать. Но у вас на все рук не хватит, так что учитесь делегировать, друзья.

Источники трафика
Источники трафика

Яндекс Директ это очень дорого!

Нет такого понятия, как дорого. Затраты на рекламу либо окупаются, либо не окупаются. Согласны ли вы потратить 500 тысяч рублей на рекламу, зная, что она принесет заказов в ваш бизнес на 2 миллиона рублей чистой прибыли? Почему то мне кажется, что вы согласитесь.Аналогично с ценой за клик. Какая разница, какую вы выставили ставку, если ваша реклама не окупается? Соответственно, возникает вопрос: «Как сделать так, чтобы реклама окупалась и приносила прибыль?«. Здесь должны сойтись несколько факторов: хорошая настройка рекламы, удобный сайт и наилучшее коммерческое предложение и сервис.

Плохая настройка рекламы

Про случаи с плохой настройкой рекламы я промолчу. Тут все очевидно, вы купили на свой сайт посетителей без желания к покупке и слили рекламный бюджет. Чья ответственность? Увы, но ваша, так как вы доверились не тому специалисту или настроили плохо самостоятельно.

Плохой сайт и конкурентное предложение

Человек попадает на сайт, а там отвратительный дизайн, отсутствие важной информации о товаре или услуге и еще цена\сроки\гарантия хуже, чем у конкурентов. Как вы думаете, окупится ли такая реклама?В 95% случаев дизайнеры сайтов и разработчики ничего не понимают в маркетинге. А ведь главная задача сайта, это не то, чтобы он нравился вам, а чтобы он нравился вашим посетителям и вызывал доверие к вашей компании. А доверие, как известно, ведет к заказам и продажам. Про коммерческое предложение я думаю, вы и сами догадываетесь. Невозможно продать услугу бурения скважин по 4000 за метр, если все продают по 2000. Не нужно терять связь с реальностью.

Плохой сервис

Вы заказали симпатичный сайт с удобной подачей важной информации, ваше коммерческое предложение конкурентоспособно, но в телефонном разговоре клиенту нахамила менеджер по продажам. Все, вы потеряли клиента, поздравляю.К чему я все это рассказываю? Директ начинает приносить волшебные результаты, когда он хорошо настроен, у вас удобный сайт и лучшее в регионе коммерческое предложение с сервисом. Тогда появляются и заявки по 200 рублей, а не по 2000.

Злой менеджер по продажам - горе в семье
Злой человек на звонках — горе в семье

3. Нужно собрать 8 тысяч слов для настройки рекламы

Вот тут большая статья про подбор ключевых слов.

Один из самых популярных мифов. Массово его начали продвигать в легендарно-бесполезной «Бизнес Молодости».

Правда: Такое количество ключевых слов нам не нужно. У нас есть возможность показать рекламу тем пользователям, которые заинтересованы в нашем товаре или услуге, зачем же рекламироваться по людям, которым наша услуга в данный момент не нужна?

Мы должны отталкиваться о того, что хочет получить пользователь, когда вбивает что-то в поисковую строку, это называется интент запроса.

Очень грубо, ключи слова делятся на:

  • Общие — непонятно, что хочет пользователь. Пример: «бурение скважин», «обои для спальни» или «ремонт телефонов». Не рекомендую, но можно очень аккуратно рекламироваться после проверки естественной выдачи.
  • Транзакционные — явное коммерческое намерение. Примеры: «купить буроям ручной», «бурение скважин в Барнауле». Нужно рекламироваться именно по таким запросам.
  • Информационные — ищут какую-либо информацию. Пример: «какая глубина песчаной скважины», «какой насос нужен для бани». По таким запросам рекламироваться нельзя, человеку нужна статья (информация), а не ваше предложение.
  • Витальные — ищут что-то конкретное, например ваших конкурентов. По таким запросам рекламироваться нельзя. Пример: «додо пицца» или «ооо квадрат челябинск».
  • Мультимедийные — ищут контент. Пример: «последний альбом басты». Это вообще не наша история.

Рекламируемся по транзакционным запросам. Изредка можно аккуратно добавить общих, но строго после проверки выдачи в Яндексе.

Количество общих и транзакционных ключевых слов ограничено, и более того, их нужно чистить от мусора. В конечном итоге у вас останется 80-200 ключевых слов, а никак не 6 — 8 тысяч. Рекламироваться по мусорным запросам, значит не удовлетворить запрос пользователя, значит слить бюджет. А нам этого не нужно.

Заключение

В общем, я постарался объяснить три самых популярных мифа о Яндекс Директ. На самом деле, ничего сложного в настройке нет, нужно лишь знать фундаментальные правила. Но на курсах, вроде «Реального директа» будут рассказывать про тысячи ключей и другую чушь, лишь бы убедить вас с том, что это сложно и продать вам тренинг. Удачи.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: