Яндекс Директ и сайты в 2021 году: что будет?

Изложу несколько мыслей о рекламе в 2021 году. Что происходит, что будет дальше и что сделать, чтобы захватить весь рынок в новом году.

Конкуренция усиливается

В регионы стали приходить умные люди. Они и раньше там были, но сейчас уже все больше и больше. Теперь недостаточно просто иметь симпатичный сайт и настроить Директ. Ваш сайт должен быть лучшим в вашем регионе, отвечать на максимальное количество вопросов клиентов и вызывать доверие.

Маленький интересный факт. Можно иметь несколько сайтов ;-)

Трафик дорожает

Каждый год понемногу, но дальше будет только хуже и дороже. Я с упоением вспоминаю времена, когда выкупал с РСЯ траф на детские товары по 2-3 рубля, или на свою школу рисования по 4 рубля с поиска(!). Сейчас таких цен то и нет практически. Недавно рекламировал обувь, там еще есть очень дешевый трафик, но его нужно уметь правильно обрабатывать.

Но если посмотреть с другой стороны, то какая разница, сколько стоит трафик, если вложения окупаются? Один из факторов в формуле, не более. Но не забываем уделять внимание аналитике! В 2020 году я стал советовать своим клиентам подключать коллтрекинг, чтобы отслеживать еще и звонки. Не везде это возможно (иногда есть жесткая привязка к своему номеру), но в большинстве случае подключаем и успешно анализируем данные. Иногда открывается неприятная правда.

Яндекс Директ в 2021 году

Директ потихоньку убирает возможности для адекватной настройки рекламы и упрощает все процессы, аккуратно смотря на гугл. Шаг назад, два шага вперед. Убрали ДРФ, но почти сразу ввели семантическое соответствие. Хотя, это самое соответствие и раньше было, называясь синонимами. Ввели отплату за конверсии, но работает не всегда и не везде. Старое доброе ручное управление ставок эффективнее в моих руках.

В целом, общая механика осталась прежней. Собрали хорошие ключи и сделали релевантные объявления — получили хороший трафик с поиска. Протестировали нормальные объявления на РСЯ, оставили работающие. Ничего особо нового. Но все же, тенденция не очень, желтый друг закручивает гайки. Все меньше пространства для маневров с рекламой, поэтому остается только работать с сайтом.

Рынок сжимается

Благодаря действиям и бездействиям нашего правительства (вместе с президентом), у людей становится все меньше денег. Если раньше смотрели и планировали купить кухню за 250 тысяч рублей, то сейчас уже смотрят на кухни за 150, а то и подумывают о том, чтобы отложить покупку до лучших времен.

Нет, спрос то есть, но сам объем рынка падает. Если раньше все фирмы города оказывали услуг или продавали товаров (например, пупырок) на 20 миллионов в месяц, то сейчас этот рыночек уже на 15 миллионов. А конкурентов меньше не становится, более того, новые залетают в тему. Что остается делать? Подстраиваться и(или) наращивать долю вашей компании на рынке, больше ничего не остается. Или закрываться и идти в чиновники\полицию.

Хватит кошмарить бизнес!

Работа на перспективу

Смотрите на картиночку ниже. Это лестница узнавания Ханта. Каждый человек, который связан с рекламой, должен знать её наизусть. Она поэтапно расписывает процесс покупки товара: от отсутствия потребности до самого процесса покупки. Все индивидуально, есть подуровни и полутона, но в целом все верно — старая добрая воронка.

Вот эту картиночку должен себе набить каждый маркетолог

Контекстная реклама в Яндексе и Google на поиске является инструментом для работы с 5 уровнем. Человек уже знает, что ему нужно, мы просто приводим его на сайт и пытаемся предложить лучшие коммерческие условия. Наша же задача войти в сознание человека на более ранних этапах и сделать так, чтобы у него была четкая ассоциация с нами, когда возникнет какая-то проблема. О, мне нужен Директ — о, я же на Лукьянова подписан на ютубе, знаю, он сделает хорошо!

В среднесрочную и долгосрочную перспективу необходимо развивать собственные рекламные источники и заниматься контент-маркетингом:

  • вести паблики в VK, Ok;
  • качать Instagram;
  • развивать ютуб-канал;
  • размещать статьи в собственном блоге, Яндекс.Дзен и других местах, где можно разместить свою статеечке.

Становитесь узнаваемыми в своей нише, логотипируйтесь и брендируйтесь, и у вас будет плотный поток входящих заявок на ваши товары и услуги. Сегодня вы работаете на бренд, завтра бренд работает на вас. Законы маркетинга никто не отменял.

Чем я могу вам помочь?
Подписывайтесь!
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: