Статус «Мало показов». Хватит это терпеть!

Если честно, криков про этот статус много, а толковой информации не очень. Держите мнение практика, что делать, как решить вопрос и стоит ли вообще париться по этому поводу.

Что это такое и кто получает статус?

«Мало показов» (далее МП) — это статус у группы объявлений в Яндекс Директе (в Google Ads он вешается на ключ), который означает, что ваше объявление не показывается по всем ключам, которые содержатся в этой группе . Введен в 2017 году ради сбережения серверных мощностей Яндекса, во времена, когда адепты Бизнес Молодости генерировали миллионы безумных ключевиков для своих РК.

Статус вешается на группу и зависит от охвата ключевых слов входящих в неё. МП получают те группы, ключи в которых имеют суммарный охват в районе 0-20 показов в месяц, то есть, они уже изначально редкие и с ничтожным охватом. Если у вас на всю группу одно ключевое слово с охватом в 5 показов в месяц, то вы получите неприятный статус. Но если у вас таких ключевых слов несколько в одной группе, то статус вы не получите — охват позволяет избежать статуса, т.к. сумма охватов будет больше 20 показов в месяц. Число примерное и найдено опытным путем — местами может отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону, Яндекс еще тот шалун и случаи бывают разные.

Стоит ли бояться статуса? Нет, не стоит. В основном это беда для регионов или совсем узких тематик, где с охватами и так не очень. В целом же, ничего страшного не произошло и какую-то весомую долю трафика вы не потеряете.

Статус «мало показов» в интерфейсе
Статус «мало показов» в Директ Коммандере

Стоит ли вообще возиться? Моё мнение

Если честно, я особо не волнуюсь по поводу малопоказных групп. Доля трафика там не критичная (условно, это будут 50-300 показов из 10 000, а это 0,5 — 3% или 5-30 кликов из 1000), статус получают те группы, которые и так никто практически не искал. Чаще всего я вообще ничего не делаю! Если, например, у бизнеса, который я продвигаю, сейчас не сезон, то группы потеряют статус, когда он настанет. Так что, подумайте дважды, перед тем как лезть и что-то править. А стоит ли оно того?

Больше всего паникуют заказчики, когда в списке РК видят статус «Есть проблема» (скриншотик снизу). Мне мозг обычно не выносят, потому что я популярно объясняю, что лучше знаю, что и как в директе, но иногда, когда есть настроение и заказчик неадекватно напирает, я этот статус подлечиваю. Я человек маленький, как можно отказать? Но в 95% случаев ничего не трогаю, ибо можно пренебречь, объем трафика там крошечный.

Хьюстон, у нас проблема!

Кроме того, моя малопоказная прелесть покажется по более общему ключу, если он есть и не взят в кавычки.

Сегодня группа получила статус, завтра она его потеряла, а мы навели шороху и испортили релевантные связки «ключ-объявление». Когда я начал писать эту статью, в одной РК у меня было 17 групп со статусом (скриншоты снизу). На следующий день, когда я продолжил писать, их осталось уже три! В общем, не нужно париться и это лечить — лишняя трата времени с крошечным результатом (вспоминаем, что с МП теряется 1-3% кликов). Яндекс сам снимет статус, когда будет нужно.

Видео про статус «Мало показов»

Снял видео, где рассказываю про статус и показываю способы лечения.

Способы лечения статуса «Мало показов»

Если у вас выдалось свободное время и есть желание взять штурмом этот бастион, то почему бы и нет? Но, опять же, подумайте, стоит ли оно того.

Перегруппировать в Direct Commander

В чем смысл? Берем ключи из групп со статусом, ищем группу с объявлением, подходящим по смыслу (важно!) и вставляем ключ туда. Может занять много времени, если у вас много ключей.

  1. Находим группу со статусом мало показов, выделяем её и переходим во вкладку «Фразы»
  2. Переходим во вкладку «Фразы»
  1. Вырезаем с помощью клика правой кнопки мыши (или через клавиши CTRL + X) из неё ключевые слова
  2. Возвращаемся на вкладку «Группы»
  1. Ищем группу с похожими по смыслу ключевыми словами и выделяем её кликом
  2. Переходим во вкладку «Фразы»
  1. Нажимаем правой кнопкой по фразе и выбираю «Вставить». Если вы опытный пользователь ПК, нажимайте CTRL + V.
  2. Если вы не вырезаете ключи из групп с МП, а копируете, то не забудьте остановить или удалить старый ключи, чтобы не было дублирования, когда они внезапно потеряют статус МП. Такое бывает.

Еще раз! Ключи из групп с МП, которые вы перемещаете в другие группы, должны соответствовать объявлению, т.е. быть релевантными! Очень важно, не упустите этот момент.

Использовать шаблон в объявлении

Последний способ, я его не очень люблю, но можно, когда припрет. Ключи должны быть из одной тематики! Не нужно совмещать выкуп автомобилей и продажу диванов в одном объявлении.

В чем смысл? Сначала создадим группу объявлений в которую потом переместим все ключи из групп с малопоказов, а в заголовке объявления используем шаблон, чтобы ключевое слово показывалось в первом заголовке. Я написал мануал на 21 пункт, но делается это за 2-3 минуты, просто я очень подробно описал весь процесс.

  1. Выбираем любую группу и нажимаем на неё правой кнопкой мыши
  2. Выбираем копировать и еще раз нажимаем на группу правой кнопкой мыши
  3. Выбираем вставить. Сразу переименуйте получившуюся группу и назовите её «Мало показов», тут без скриншотов, это элементарно.
  1. Выделяем все группы со статусом. Нажимаем на первую в списке, зажимаем клавишу Shift, выделяем последнюю, клавишу отпускаем.
  2. Переходим во вкладку «Фразы»
  1. Выделяем все ключевые слова
  2. Нажимаем правую кнопку и выбираем «Вырезать»
  3. Возвращаемся в вкладку «Группы»
  1. Находим группу, которую мы создавали под малопоказные ключи и выделяем её.
  2. Переходим во вкладку «Фразы»
  1. Правой кнопкой жмем по ключу.
  2. Выбираем «Вставить». Если вы копировали в шаге 1-2-3 группу с МП, то удалите дублирующийся ключик.
  1. Выделяем все ключи в группе, можно через ctrl+A.
  2. Нажимаем «Редактировать», далее «Оптимизировать фразы».
  3. Выбираем «Озаглавить фразы».
  4. Наша задача — сделать так, чтобы ключи могли спокойно трансформироваться в первый заголовок объявления. В пункте 15 мы сделали первые буквы заглавными, сейчас смотрим, чтобы наши ключи в целом были адекватными. В городах исправляем заглавные буквы, где нужно — меняем падежи, только не переусердствуйте.
  5. Переходим на вкладку объявления, сейчас начнется маленькое чудо.
  1. Пишем заголовок, который будет вставляться вместо ключа, если ключ длиннее 35 символов. Берем его в решеточки #. Старайтесь написать что-то более общее, чтобы быть релевантным.
  2. Пишем второй заголовок длиной до 18-20 символов, чтобы он всегда отображался в объявлении.
  3. Пишем объявление. Постарайтесь сделать его более общим, чтобы оно было релевантным любому ключу. Как всегда стараемся писать цифры, выгоды и факты.
  4. Отправляем нашу кампанию на сервер! Готово!

Лучше, чтобы длина ваших ключей была короче 35 символов, чтобы помещаться в первый заголовок, иначе там будет показываться то, что вы напишите в кавычках и можно не угадать с релевантностью. А это наше всё, как известно.

Не забудьте проверить ставочки и удалить группы из которых вы вырезали ключевые слова.

Добавить ВЧ ключ в группу объявлений

Раньше я использовал этот способ, но со временем обнаружил, что иногда группы снова получают статус.

Берем Директ Командер и вставляем в каждую группу по ВЧ ключу со ставкой в 30 копеек. Я, как коренной сибиряк, использую ключевое слово «дром» в кавычках. Яндекс видит, что у нас в группе объявлений появилось ключевое слово с потенциальным охватом в полтора миллиона показа в месяц, пугается и сразу снимает статус! Ни одного показа или клика у меня на данный момент по ключу «дром» еще не было, так что бояться нечего.

Я подготовил подробнейший мануал по пунктам и со скриншотами.

  1. Выбираем нужную рекламную кампанию
  2. Выбираем одну из групп (первую!) со статусом, упорядочив их по наличию статуса
  3. Переходим во вкладку «Фразы»
  1. Жмем кнопочку «Добавить» и выбираем «Фразы»
  2. Вписываем любой ВЧ, лучше в кавычках.
  3. Жмем кнопочку «Добавить».
  1. Выставляем ставочку на новый ключ в размере 0.3 рублей
  2. Выбираем ключ и с помощью клика правой кнопки по нему выбираем копировать. Если вы опытный пользователь ПК, пользуйтесь CTRL + C.
  1. Возвращаемся со вкладку «Группы»
  2. Выбираем оставшиеся группы объявлений со статусом мало показов, что удобно сделать кликнув по второй группе, зажать Shift и кликнуть последнюю группу.
  3. Возвращаемся во вкладку фразы.
  1. Кликаем по любой фразе правой кнопкой мышки и выбираем «Вставить». Для опытных ребят — CTRL + V. Выбираем, чтобы вставить в каждую группу. Не забудьте отправить РК на сервер!

Заключение

Получили статус «мало показов»? Да бог с ним! Нужно подлечить, аж распирает? Пожалуйста, проводите перегруппировку, используйте шаблон или добавьте ВЧ ключик с низкой ставкой. Все очень просто.

Чем я могу вам помочь???

Подписывайтесь!
Фото аватара
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнали? Согласны? Оставьте комментарий!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.