Если честно, криков про этот статус много, а толковой информации не очень. Держите мнение практика, что делать, как решить вопрос и стоит ли вообще париться по этому поводу.
Что это такое и кто получает статус?
«Мало показов» (далее МП) — это статус у группы объявлений в Яндекс Директе (в Google Ads он вешается на ключ), который означает, что ваше объявление не показывается по всем ключам, которые содержатся в этой группе . Введен в 2017 году ради сбережения серверных мощностей Яндекса, во времена, когда адепты Бизнес Молодости генерировали миллионы безумных ключевиков для своих РК.
Статус вешается на группу и зависит от охвата ключевых слов входящих в неё. МП получают те группы, ключи в которых имеют суммарный охват в районе 0-20 показов в месяц, то есть, они уже изначально редкие и с ничтожным охватом. Если у вас на всю группу одно ключевое слово с охватом в 5 показов в месяц, то вы получите неприятный статус. Но если у вас таких ключевых слов несколько в одной группе, то статус вы не получите — охват позволяет избежать статуса, т.к. сумма охватов будет больше 20 показов в месяц. Число примерное и найдено опытным путем — местами может отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону, Яндекс еще тот шалун и случаи бывают разные.
Стоит ли бояться статуса? Нет, не стоит. В основном это беда для регионов или совсем узких тематик, где с охватами и так не очень. В целом же, ничего страшного не произошло и какую-то весомую долю трафика вы не потеряете.
Стоит ли вообще возиться? Моё мнение
Если честно, я особо не волнуюсь по поводу малопоказных групп. Доля трафика там не критичная (условно, это будут 50-300 показов из 10 000, а это 0,5 — 3% или 5-30 кликов из 1000), статус получают те группы, которые и так никто практически не искал. Чаще всего я вообще ничего не делаю! Если, например, у бизнеса, который я продвигаю, сейчас не сезон, то группы потеряют статус, когда он настанет. Так что, подумайте дважды, перед тем как лезть и что-то править. А стоит ли оно того?
Больше всего паникуют заказчики, когда в списке РК видят статус «Есть проблема» (скриншотик снизу). Мне мозг обычно не выносят, потому что я популярно объясняю, что лучше знаю, что и как в директе, но иногда, когда есть настроение и заказчик неадекватно напирает, я этот статус подлечиваю. Я человек маленький, как можно отказать? Но в 95% случаев ничего не трогаю, ибо можно пренебречь, объем трафика там крошечный.
Кроме того, моя малопоказная прелесть покажется по более общему ключу, если он есть и не взят в кавычки.
Сегодня группа получила статус, завтра она его потеряла, а мы навели шороху и испортили релевантные связки «ключ-объявление». Когда я начал писать эту статью, в одной РК у меня было 17 групп со статусом (скриншоты снизу). На следующий день, когда я продолжил писать, их осталось уже три! В общем, не нужно париться и это лечить — лишняя трата времени с крошечным результатом (вспоминаем, что с МП теряется 1-3% кликов). Яндекс сам снимет статус, когда будет нужно.
Видео про статус «Мало показов»
Снял видео, где рассказываю про статус и показываю способы лечения.
Способы лечения статуса «Мало показов»
Если у вас выдалось свободное время и есть желание взять штурмом этот бастион, то почему бы и нет? Но, опять же, подумайте, стоит ли оно того.
Перегруппировать в Direct Commander
В чем смысл? Берем ключи из групп со статусом, ищем группу с объявлением, подходящим по смыслу (важно!) и вставляем ключ туда. Может занять много времени, если у вас много ключей.
- Находим группу со статусом мало показов, выделяем её и переходим во вкладку «Фразы»
- Переходим во вкладку «Фразы»
- Вырезаем с помощью клика правой кнопки мыши (или через клавиши CTRL + X) из неё ключевые слова
- Возвращаемся на вкладку «Группы»
- Ищем группу с похожими по смыслу ключевыми словами и выделяем её кликом
- Переходим во вкладку «Фразы»
- Нажимаем правой кнопкой по фразе и выбираю «Вставить». Если вы опытный пользователь ПК, нажимайте CTRL + V.
- Если вы не вырезаете ключи из групп с МП, а копируете, то не забудьте остановить или удалить старый ключи, чтобы не было дублирования, когда они внезапно потеряют статус МП. Такое бывает.
Еще раз! Ключи из групп с МП, которые вы перемещаете в другие группы, должны соответствовать объявлению, т.е. быть релевантными! Очень важно, не упустите этот момент.
Использовать шаблон в объявлении
Последний способ, я его не очень люблю, но можно, когда припрет. Ключи должны быть из одной тематики! Не нужно совмещать выкуп автомобилей и продажу диванов в одном объявлении.
В чем смысл? Сначала создадим группу объявлений в которую потом переместим все ключи из групп с малопоказов, а в заголовке объявления используем шаблон, чтобы ключевое слово показывалось в первом заголовке. Я написал мануал на 21 пункт, но делается это за 2-3 минуты, просто я очень подробно описал весь процесс.
- Выбираем любую группу и нажимаем на неё правой кнопкой мыши
- Выбираем копировать и еще раз нажимаем на группу правой кнопкой мыши
- Выбираем вставить. Сразу переименуйте получившуюся группу и назовите её «Мало показов», тут без скриншотов, это элементарно.
- Выделяем все группы со статусом. Нажимаем на первую в списке, зажимаем клавишу Shift, выделяем последнюю, клавишу отпускаем.
- Переходим во вкладку «Фразы»
- Выделяем все ключевые слова
- Нажимаем правую кнопку и выбираем «Вырезать»
- Возвращаемся в вкладку «Группы»
- Находим группу, которую мы создавали под малопоказные ключи и выделяем её.
- Переходим во вкладку «Фразы»
- Правой кнопкой жмем по ключу.
- Выбираем «Вставить». Если вы копировали в шаге 1-2-3 группу с МП, то удалите дублирующийся ключик.
- Выделяем все ключи в группе, можно через ctrl+A.
- Нажимаем «Редактировать», далее «Оптимизировать фразы».
- Выбираем «Озаглавить фразы».
- Наша задача — сделать так, чтобы ключи могли спокойно трансформироваться в первый заголовок объявления. В пункте 15 мы сделали первые буквы заглавными, сейчас смотрим, чтобы наши ключи в целом были адекватными. В городах исправляем заглавные буквы, где нужно — меняем падежи, только не переусердствуйте.
- Переходим на вкладку объявления, сейчас начнется маленькое чудо.
- Пишем заголовок, который будет вставляться вместо ключа, если ключ длиннее 35 символов. Берем его в решеточки #. Старайтесь написать что-то более общее, чтобы быть релевантным.
- Пишем второй заголовок длиной до 18-20 символов, чтобы он всегда отображался в объявлении.
- Пишем объявление. Постарайтесь сделать его более общим, чтобы оно было релевантным любому ключу. Как всегда стараемся писать цифры, выгоды и факты.
- Отправляем нашу кампанию на сервер! Готово!
Лучше, чтобы длина ваших ключей была короче 35 символов, чтобы помещаться в первый заголовок, иначе там будет показываться то, что вы напишите в кавычках и можно не угадать с релевантностью. А это наше всё, как известно.
Не забудьте проверить ставочки и удалить группы из которых вы вырезали ключевые слова.
Добавить ВЧ ключ в группу объявлений
Раньше я использовал этот способ, но со временем обнаружил, что иногда группы снова получают статус.
Берем Директ Командер и вставляем в каждую группу по ВЧ ключу со ставкой в 30 копеек. Я, как коренной сибиряк, использую ключевое слово «дром» в кавычках. Яндекс видит, что у нас в группе объявлений появилось ключевое слово с потенциальным охватом в полтора миллиона показа в месяц, пугается и сразу снимает статус! Ни одного показа или клика у меня на данный момент по ключу «дром» еще не было, так что бояться нечего.
Я подготовил подробнейший мануал по пунктам и со скриншотами.
- Выбираем нужную рекламную кампанию
- Выбираем одну из групп (первую!) со статусом, упорядочив их по наличию статуса
- Переходим во вкладку «Фразы»
- Жмем кнопочку «Добавить» и выбираем «Фразы»
- Вписываем любой ВЧ, лучше в кавычках.
- Жмем кнопочку «Добавить».
- Выставляем ставочку на новый ключ в размере 0.3 рублей
- Выбираем ключ и с помощью клика правой кнопки по нему выбираем копировать. Если вы опытный пользователь ПК, пользуйтесь CTRL + C.
- Возвращаемся со вкладку «Группы»
- Выбираем оставшиеся группы объявлений со статусом мало показов, что удобно сделать кликнув по второй группе, зажать Shift и кликнуть последнюю группу.
- Возвращаемся во вкладку фразы.
- Кликаем по любой фразе правой кнопкой мышки и выбираем «Вставить». Для опытных ребят — CTRL + V. Выбираем, чтобы вставить в каждую группу. Не забудьте отправить РК на сервер!
Заключение
Получили статус «мало показов»? Да бог с ним! Нужно подлечить, аж распирает? Пожалуйста, проводите перегруппировку, используйте шаблон или добавьте ВЧ ключик с низкой ставкой. Все очень просто.
Чем я могу вам помочь???