Цена настройки Яндекс Директ в 2021 году

Сколько стоит настройка Яндекс Директ? На какую цену примерно ориентироваться? От чего зависит цена настройки? За что вы вообще должны платить?

Из чего состоит стоимость Яндекс Директ

И так, поздравляю, вам понадобилась реклама в директе. Давайте разберемся, за что вы вообще должно платить и что входит в стоимость. Платить можно за три вещи: настройку, ведение и рекламный бюджет.

Настройка рекламной кампании

Тут платим за сам факт настройки. Садится специально обученная мартышка, вроде меня, и начинает с умным лицом работать. Определяет объект рекламы, собирает и согласовывает список ключевых слов, в огромным трудом, с помощью пыток и иголок под кожу, добивается получения нужной информации для текста объявлений, сводит это все в гигантский экселевский файл и заливает на рекламный сервер.

Директолог за работой

Вся эта работа стоит денег, потому что, если вы будете делать это сами, то наломаете кучу дров и будете долго и упорно топить камин деньгами, а потом кричать, что «ДИРЕКТ НЕ РАБОТАЕТ!!!11». Всё отлично работает, просто специалист уже совершил кучу ошибок, набил шишек и получил ОПЫТ, а у вас ничего этого нет.

Самостоятельная настройка Яндекс Директа ведет к проблемам

Обычно в стоимость настройки входят ВСЕ типы рекламных кампаний для решения конкретной задачи: поисковые РК, РСЯ, автоматические РК, баннер на поиске и остальные. Вам не нужна реклама мобильных приложений, если вы продаете кондиционеры и мобильного приложения у вас просто нет. Но вам нужно обязательно протестировать смарт-баннеры и динамические объявления, если у вас интернет-магазин. Нет какого-то единого списка нужных типов рекламных кампаний, отталкиваемся от того, что мы рекламируем.

Вилка цен на настройку Яндекс Директ:

  • Агентства и студии. Вилочка от 20 000 рублей у подвальной региональной нищеты до 300 000+ у жирных московских агентств из всяких рейтингов топ-10.
  • Частный специалист или фрилансер. Вилка от 10 000 р до 50 000. Медиана в районе 20 000 рублей.

Если еще нужен и Google Ads, то можете умножить на 1.5 — 2.

Ведение и оптимизация

Ведущий может завести куда-нибудь не туда

Те, кто думает, что достаточно просто заказать настройку, заносить свои шекели в яндекс и получать дешевые заявки, тот сильно и крепко ошибается:

Кто-то должен заниматься ведением рекламы: чистить мусорные запросы (они есть всегда), отключать или редактировать объявления, которые не приносят заявки, работать со статистикой и другими важными вещами. Всё меняется, система динамическая, конкуренты на спят. Яндекс Директ выкатил небольшое обновление системы, а у вас вся РСЯ посыпалась к чертям. Или же в аукцион залетел шальной ландрас и задрал ставки, а у вас просели показы. За этим нужно следить и корректировать рекламу по ходу дела.

Хорошая оптимизация позволяет эффективнее использовать рекламный бюджет. Слово экономия мне тут не очень нравится, но тоже можно его использовать. Готовы заплатить человеку 10 тысяч рублей, который сэкономил вам 50? А если принесет не 100 заявок, как обычно, а 130 (после оптимизации), что позволит Вам заработать больше? То-то и оно.

Вилка цен на услуги ведения Яндекс Директ. Цифры примерные, но близкие к реальности:

Агентства и студии. Вилочка от 10 000 рублей до 100 000. Медиана — 20 тысяч рублей.

Частный специалист или фрилансер. Вилка от 5 000 рублей до 20 000. Медиана в районе 10 000 рублей.

Если у вас еще есть и Google Ads, то можете умножить на 1.5 — 2.

Бывают случаи, когда за ведение берут не фиксированную стоимость, а процент от рекламного бюджета. Но это уже ближе к крупному бизнесу. Чаще всего это именно фикс.

Рекламный бюджет

Машина работает на бензине, а топливом в Яндекс Директе является ваше бабло со школьных обедов. Почитайте статью про прогноз бюджета, появится понимание сколько денег нужно для минимального запуска.

Ежемесячно вы должны оплачивать рекламный бюджет. Минимальный разумный размер бюджета — 10 тысяч рублей. Это для простенького направления в регионе. Если вы работаете в городе-миллионнике или в Москве, то смело умножайте на 2 — 5. И это мы говорим только про минимальный бюджет.

Бюджет на аккаунте закончился, вы остались без рекламы, телефон молчит, заявок с сайта нет — грустная история.

От чего зависит стоимость настройки?

Классическая картинка

Сложность ниши

Бывают очевидные простые ниши с явными ключевыми словами:

  • бурение скважин
  • доставка роллов или пиццы
  • строительство бань

Тут все просто — прямые и очевидные ключи: все пишут «заказать пиццу», а не «доставка круглой выпечки из теста». Все просто, очевидно и понятно. Собрали ключи, почистили, создали объявления — отправили в бой.

Бывают же ниши с кучей вложенных запросов, где помимо прямых и очевидных запросов нужно прорабатывать тонну дополнительной семантики, вручную проверять кучу ключей на выдаче и на каждый ключ написать объявление.

  1. Услуги сантехника
    Поменять кран, гусак, унитаз, отремонтировать джакузи, ванну, раковину и прочее. Семантика бесконечная, был у меня такой опыт.
  2. Услуги электрика
    Помимо прямых ключей «услуга электрика» есть куча внутренних запросов: поменять автомат, замена электропроводки, разводка электрики, электромонтажные работы, ремонт розеток, монтаж выключателя и все такое.
  3. Ремонт телефонов
    Думали, что на «ремонт телефонов Барнаул» все закончилось? А не хотите проработать все модели, марки и наименования работ? Хорошо, если сервис занимается только айфонами, а если он мультибрендовый?
  4. Автосервисы
    Опять же, марки, модели, наименования работ. Семантика бесконечная.

Количество посадочных страниц

Если у вас лендинг с одной страничкой, то все хорошо и недорого. Если же у вас многостраничный сайт под SEO и куча посадочных, то все — тушите свет, удорожание настройки.

Интернет-магазины это вообще отдельный разговор: кампания на общие ключи, кампания на бренды, категории, фильтры и конкретные товары. Ссылки нужно развести, для РСЯ на каждый товар нужна картинка, а это все дополнительные трудозатраты. Плюс еще автоматические кампании на основе фида. Поэтому настройки интернет-магазинов стоят всегда дороже раза в 3 — 5, чем обычные услуги или товары.

Региональность

Не самый важный фактор, но тоже следует включить. Принципиальной разницы нет, настраивать на Москву или Новосибирск. Но вот когда регионов несколько и нужно разводить все ссылки на разные регионы, геморроя становится чуточку больше. Плюс, нужно собрать местные региональные минус-слова, в основном названия фирм конкурентов.

У кого заказывать настройку?

5 подрядчиков и 1 закзчик

Выбор за вами, у кого заказывать настройку. И ваша ответственность.

В агентстве дороже, потому что приходится переплачивать за офис и крузак директора. Ваш проект возьмут в работу в любом случае (всем нужны деньги), даже с нулевыми перспективами окупить рекламу. Присутствует мнимая иллюзия безопасности, ведь все официально и по договору! Качество настройки совершенно разное, от наплевательского (видел пример, когда агентство из топ-10 страны(!) генерировало лиды по 4000 рублей на недвижку, а я пришел и сбросил цену лида до 1300 р, а в разгар путинской ипотеки получал звонки вообще по 370 рублей!) до шедеврального (лиды на строительство домов по 350 рублей в Москве). Как повезет.

Хороший частник может вас и не взять, если нет перспектив окупить рекламу, но хотя бы скажет вам об этом прямо, а возможно и даст рекомендации по сайту. Ну я даю, по крайней мере. Цены поменьше, чем у контор, потому что издержек меньше. Но всё строго индивидуально и топовые спецы берут за работу по 30-40 тысяч рублей, а то и больше, и к ним при этом стоит очередь.

Фрилансеры бьются в адской конкуренции, оплачивают свои платные аккаунты на биржах и готовы работать за еду. Отвратительно. Просто не надо.

Можно заказать настройку у меня, но это уже на ваше усмотрение. Я тоже неплохо делаю :)

Что точно нельзя делать?

А сейчас я сохраню вам много денег:

Бесплатная настройка от Яндекса — никогда, слышите меня, НИКОГДА не нужно пользоваться бесплатной настройкой от Яндекса. Делают отвратительные низкокачественные кампании, которые не окупаются. Я не видел ни одной хорошей проработанной РК, по моим ощущениям тратят на них минут 30: собирают первые попавшиеся ключи, закидывают пару-тройку минусов, а иногда тупо включают автотартетинг и говорят «Сэр, мы сделали!». Результат предсказуем (нулевой).

Бесплатная настройка от агентств и специалистов — есть некоторые схемы, которые позволяют получать небольшой откат от вашего рекламного бюджета. В интересах этих ребятишек не добиться хорошего результата для вас, а максимально раздуть бюджет, чтобы побольше заработать. Вы отвалитесь — придут новые клиенты, которых привлечет бесплатная настройка. Круг замкнулся.

Бывает схемы с бесплатной настройкой, но платным ведением. Мы настроим, проблем нет, ты только плати. Будут результаты, клиент останется довольным — отлично, нет, да и пёс с ним.

Платить в зависимости от количества ключевых слов — вообще глупость великая. Тарифы по ключевым словам — это чушь, никогда нельзя такое брать. Работа всегда делается под ключ, полностью. Это насколько должно быть наплевать на результаты клиента, чтобы не брать в работы какие-то хорошие ключи, потому что заплатил только за 50. Чушь и чепуха.

Дешевые настройки. Аккуратно относитесь к дешевым предложениям, аля «настроим за 5000 рублей». Время специалиста стоит денег, жизнь в России дорогая. Какой специалист будет работать за такой низкий ценник?

Заключение

И последнее.
Кроилово ведет к попадалову. В директе это тоже работает.

Чем я могу вам помочь???

Подписывайтесь!
Фото аватара
Лукьянов Андрей/ автор статьи

Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и сотней проектов за плечами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнали? Согласны? Оставьте комментарий!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.