*картинка олицетворяет моё представление о настоящем перекупе
В один прекрасный момент ко мне обратились парни, которые занимаются выкупом автомобилей. Рекламу нужно было сделать в одном из регионов РФ, при этом захватив два крупных города и практически всю область, за исключением северных районов.
Сайт
Первым делом начал проводить аудит сайта и подсказал ошибки, которые я увидел. Все стандартно:
- Проблемы с первым экраном. Пользователь не понимал, куда попал. Кривой заголовок без внятного предложения.
- Трудности с восприятием информации. Тут вперемешку проблемы с дизайном и юзабилити. Вырвиглазные надписи на кислотном фоне шрифтом Comic Sans MS и все такое.
- Местами не хватало элементов доверия и другой информации. Кто приедет? А как быстро? А что с документами? А битые машины выкупают?
Сайт был на CMS WordPress, который я немного знаю, поэтому помог парням подправить некоторые моменты.
Из интересного, снова сделал динамический заголовок на странице, чтобы он подстраивался под ключ. Человек искал «выкуп авто после ДТП» и получает на лендинге первый экран с заголовком про выкуп после ДТП. Релевантность наше всё!
Подход
Тема не самая сложная, но есть свои подводные камни.
На поиске берем строго целевые ключи, связанные с нашей темой. Собираем маски, парсим, чистим. Пишем объявления на каждый ключ, заливаем, назначаем ставки. Немного терпения и магии чтобы все заработало.
В данном проекте ключи с названием городов (например, «выкуп авто саратов») приносят большую часть конверсий, учитывайте.
Головой я понимаю, что выкуп автомобилей — это тема только поисковых кампаний и РСЯ тут не подходит. Но кто я такой, чтобы не протестировать рекламу в сетях? О результатах ниже.
Результаты и выводы
Начнем с поиска:
Были месяца получше, были месяца похуже, но за год свои 514 конверсий с поиска я принес. Столкнулся прям с больной конкуренцией, когда скликивали рекламу и оставляли кривые заявки с сайта. Плюс, какие-то странные ситуации на поиске, когда у двух практически одинаковых ключей, но с разными городами (оба по 600 тысяч человек), CTR отличается почти в 5(!!!) раз. И это при однотипных объявлениях и одинаковой позиции.
Я уже писал, что РСЯ тут особо не уместна, но нужно попробовать. За 12 тысяч получили 50 конверсии по 237 рублей и отключили РСЯ к чертям, потому что лиды слишком холодные. Люди просто звонят узнать примерную стоимость своего автомобиля, но прямо сейчас они его продавать не готовы и не хотят.

Можно было и не отключать, конечно, а оставить в работе. Но был ли в этом смысл? Нам же нужно не просто получать заявки, а окупать рекламу и зарабатывать, для чего трафик с поиска подходит гораздо лучше.
Общие цифры:
Заключение
Подведем небольшой итог. Заявки на выкуп авто по 1000 рублей с поиска при средней цене клика в 200 рублей и конверсии сайта в 15%. Как по мне — это хорошие адекватные цифры.
Какие есть перспективы:
- Переделать сайт и попробовать добиться конверсии в 20%. Тогда заявки с сайта будут стоить по 750 рублей. Но это уже очень высокая планочка, т.к. текущая конверсия это вполне годный показатель для горячего трафика.
- Запустить 2-3-4 сайт и занять выдачу целиком. Плюсом еще и в SEO займете места.
- Переместиться в Google Ads и запустить 2-3-4 сайт.
По моему мнению, это совершенно несложная тема для продвижения в директе, особенно в регионах. В Москве готовьтесь к КОСМИЧЕСКИМ ценам за клик. Многое зависит от сайта, но бизнес-модель простая, т.к. сделка совершается в одно касание, поэтому ничего сложного тут нет.
Вот такой вот небольшой кейс, длиною в один год. Работаю с заказчиком до сих пор.