Давайте представим, что у вас есть какой-то бизнес, сайт и настроенный директ. Не так важно кто его настраивал, важно, что он уже есть и работает. Сегодня смоделируем ситуацию, когда он работает плохо, не приносит заявок, сжирает бюджеты и вообще нам не друг. Обещали 10 заявок в день, а получили 3 заявки в неделю. Попытаюсь рассказать, что делать и кто виноват.
Если реклама не дает результата, то все просто, как теплоход. Мы показываем плохие объявление плохой целевой аудитории и приводим её на плохой сайт с плохим коммерческим предложением. Все. Ищите с чем у вас проблема А теперь подробнее.
- Плохая настройка Яндекс Директ
- Основные ошибки на поиске
- Неправильная работа с семантикой
- Неправильная настройка параметров кампании
- Плохие объявления
- Нецелевые ссылка
- Недостаточная ставка или слишком большая
- Плохой сайт
- Ваш сайт не внушает доверия
- Технические моменты
- Коммерческие аспекты
- Беды с башкой у Яндекса
- Заключение
Плохая настройка Яндекс Директ
Банально, криво настроили рекламную кампанию. Самостоятельно ли вы это делали, нанимали специалиста или это ваш штатный укротитель трафика, это не так важно. Я не буду рассматривать уникальные случаи умственной отсталости, когда люди путают регион для рекламы, не разделяют РСЯ с поиском и т.д. Разберем базовые ошибки, которые можно совершить и поделить на ноль всю работу.
Основные ошибки на поиске
Неправильная работа с семантикой
Собрали плохие ключевые слова? Слили бюджет. Не собрали все минус-слова? Показались по мусорным запросам и снова слили бюджет.
Подбор ключевиков — это фундамент рекламы на поиске, здесь ошибаться нельзя. Предположим, что мы рекламируем услуги откачки ям. Я надеюсь у всех есть понимание, что люди который вводит запросы «откачка ям цена» и «насос для откачки ям», обладают разными потребностями? Даже несмотря на то, что изначально кажется, что у них одинаковая проблема. Первому мы можем и должны продать услугу, а второму нужен товар. Если мы предложим человеку с насосом, нашу услугу, то он банально пробежится по сайту, увидит, что мы не продаем насосы и уйдет с сайта. Яндекс списал деньги за клик по рекламе, он в шоколаде, а мы нет.
В общем знайте, подбор ключевых слов для рекламы, это самая важная часть настройки на поиске и самая грубая ошибка, если это сделано неправильно.
Неправильная настройка параметров кампании
Это в основном касается отключения дополнительных релевантных фраз. Не надо их включать. Никогда.
Плохие объявления
Между нами говоря, не так важно, что вы напишите в объявлении, потому что все равно все смотрят на сайт. Что писать, как и почему, я рассказывал в статье про объявления. Но тут важно не обманывать своего потенциального клиента. Если в объявлении вы пишите про огромную скидку, и на сайте про это нет информации (или она далеко спрятана), то считайте, что вы потеряли клиента. Он просто закроет сайт и пойдет искать дальше.
Нецелевые ссылка
Тут в основном страдают те, кто настраивает рекламные кампании для интернет-магазинов. Рекламируете конкретный товар — будьте добры, отправьте человека на соответствующую страницу. Ни на общий каталог, ни в каталог товаров такого же типа, а на конкретную страницу конкретного товара. Пример: ключ «айфон 10 xs 128 гб цена» — отправляем его на страницу именно 10 xs со 128 гигами памяти. Ни в каталог десятых айфонов, ни в каталог всех айфонов, ни на главную страницу магазина. Даже искать не будут у вас на сайте, сразу закроют и уйдут.
Недостаточная ставка или слишком большая
Встречается иногда. Установили маленькую ставку — перестали получать показы. Установили слишком большую ставку — потратили все к черту. При подборе ставок лучше начинать снизу и постепенно найти тот самый баланс между объемом покупаемого трафика и расходами.
Плохой сайт
Вообще, вся конкуренция происходит не в рекламе, а на сайте. Директ — это всего лишь способ привести человека на сайт, а уже на нем принимается решение (или не принимается). Так что постарайтесь не экономить на сайте.
Ваш сайт не внушает доверия
Сейчас наступило время открытости и прозрачности. Если есть что показать (портфолио, результаты) — нужно это показывать с помощью фото и видео. Работа с отзывами, фотографии коллектива, небольшие истории из практики, фотографии офиса, блог, реквизиты и прочие атрибуты настоящего бизнеса.
Я уж молчу о том, что необходимо вести социальные сети и быть представленным везде (инста, вк, сайт — минимальный набор).
Задача: показать, что сайт принадлежит реальным людям и вы можете удовлетворить запрос посетителя на товар или услугу.
Технические моменты
Не забываем про техническую составляющую: от адаптивного верстки до скорости загрузки сайта и HTTPS. Не иметь адаптивной верстки в 2019 году — пускать деньги на ветер, хотя, с другой стороны, все строго индивидуально и нужно тестировать.
Не надо париться и заказывать дорогие сайты для своих компаний, уж лучше поработать над продуктом и предложением. Вам шашечки или ехать?
Коммерческие аспекты
Вообще, сейчас все крутится вокруг предложения. Даже дизайн сайта особо не важен, лишь бы информация была подана логично и были даны ответы на основные вопросы, касающиеся товара или услуги. Если трафик не до конца мусорный, то что-нибудь сконвертит. А плохое предложение ничего не спасет, даже самый дорогой и крутой лендинг за 100+ тысяч.
Пример: два автосервиса на одинаковом расстоянии, услуга сход-развал. В одном сервисе услуга стоит 1000 рублей за одну ось, в другом 1500 рублей за обе — угадайте, куда заявку оставят? Увы и ах, мир жесток. Итоговую гонку выигрывает тот, у кого лучше коммерческое предложение. Цена ниже, весь ассортимент, доставка быстрее, а гарантия дольше.
Беды с башкой у Яндекса
Я надеюсь, меня наивные люди не читают, и у всех есть понимание, что Яндекс хочет ваших денег. Еще раз, ЯНДЕКС ХОЧЕТ ВАШИХ ДЕНЕГ, тем более в последнее время обострились проблемы. Поэтому вводятся ДРФ, упрощается модерация площадок для РСЯ, отвратительная реклама в мобильных приложениях, запрет на добавление в черный список собственных площадок и т.д. Помним, что Яндекс нам не друг.
Кроме того, если реклама на поиске отличается стабильностью и предсказуемостью, то РСЯ это совершенно рандомная вещь. То, что работало вчера, сегодня может не работать. Или вообще на два-три дня уйти в нулевые результаты, а потом вернуться в нормальное состояние. Болтает и шатает прилично, и ничего особо с этим не сделаешь. Если бы вы почитали внутренние обсуждения у спецов по контексту, там стоит протяжный ВОЙ в последний год. И с этим нужно смириться.
Весной-летом 2021 года массово полегла РСЯ и перестала давать конверсии по адекватным ценам. Смена стратегий, тесты и перезаливы кампаний помогали слабо. Ну вот умерла она, что ты сделаешь?
Заключение
В целом, важным аспекта три: либо неудачная настройка рекламы, либо кривой сайт с отвратительной подачей информации, либо неконкурентоспособное коммерческое предложение. А чаще всего, все сразу и вместе.
Чем я могу вам помочь???